Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 ноября 2015 г. N 03/КА-6005
Резолютивная часть объявлена 12.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Хасанова К.А. по доверенности N130 от 11.11.2015, Клочкова В.В. по доверенности N 108 от 31.08.2015;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2015.
рассмотрев жалобу ОАО "Государственная страховая компания "Югория" от 05.11.2015 N1618-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников КУ"УКС Югры" (извещение N0187200001715001157).
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку участника закупки с порядковым номером N 2.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников КУ "УКС Югры" (извещение N0187200001715001157) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 28.09.2015.
Подпунктом 1 пункта 2 Приложения N 1 к части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" установлены следующие критерии квалификации участников закупки: наибольший положительный опыт оказания аналогичных услуг (услуг по добровольному медицинскому страхованию) для государственных нужд Российской Федерации) в том числе для нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2011, 2012, 2013, 2014 годы. Оценивается положительный опыт на основании представленных копий государственных контрактов (договоров) и актов оказанных услуг.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно "Перечню документов, подтверждающих выполнение работ, предоставление услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности при совершении внешнеторговых сделок" (утв. МВЭС РФ 01.07.1997 N 10-83/2508, ГТК РФ 09.07.1997 N 01-23/13044, ВЭК РФ 03.07.1997 N 07-26/3628) (далее - Перечень) документами, подтверждающими выполнение услуг, связанных со страхованием являются страховой полис, счет/ счет-фактура.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснила, что включение актов оказанных услуг в порядок рассмотрения и оценки положительного опыта оказания аналогичных услуг (услуг по добровольному медицинскому страхованию) было осуществлено ошибочно, данное несоответствие было выявлено после окончания срока подачи заявок и внести соответствующие изменения в конкурсную документацию Заказчик не имел возможности.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки квалификации участников закупки (положительного опыта), что является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
По мнению Заявителя, отсутствие актов оказанных услуг не подтверждает, что данные услуги не были оказаны Заказчику (страхователю), и, следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером 2 отклонена неправомерно.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.11.2015 NПРО1 для закупки N0187200001715001157 заявке участника с номером заявки N2 (Заявитель) был присвоен второй номер после победителя.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что заявка участника закупки с порядковым номером 2 была отклонена не нашли своего подтверждения.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ОАО "Государственная страховая компания "Югория" от 05.11.2015 N1618-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников КУ"УКС Югры" (извещение N0187200001715001157) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства" нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 ноября 2015 г. N 03/КА-6005
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015