Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 ноября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 12.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Соколов О.Н. по доверенности от 26.10.2015, Волчкова Н.А. по доверенности от 26.01.2015.
рассмотрев жалобу ООО "АСП Вертикаль" от 05.11.2015 N1621-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является проектирование объекта: Строительство "Сельский дом культуры с.Реполово на 60 мест" (извещение N0187300008415000259) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии, в части необоснованного признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация на проектирование объекта: Строительство "Сельский дом культуры с.Реполово на 60 мест" (извещение N0187300008415000259) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 21.09.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.10.2015 NПРО1 для закупки N0187300008415000259 заявка ООО "АСП Вертикаль" признана несоответствующей требованиям извещениия/ документации по следующим основаниям: участник конкурса подавший заявку не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, технического задания на проектирование: разделу III информационная карта конкурса конкурсной документации подпункту г) пункта 9.1.13. - документы входящие в состав заявки на участие в конкурсе: в СРО ООО "АСП Вертикаль" от 19.04.2013 г. N0418.00-2013-7204187504-п-159 отсутствуют следующие пункты раздела I п.п. 1.1.,1.2.,1.3.,1.5., 2.1., 2.4., 2.5., 4.1., 4.2., Приказа N 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Участник закупки в составе заявки приложил договор подряда N071015 от 07.10.2015 между ООО "АСП Вертикаль" и ООО "ЭКСПроект", а также СРО ООО "ЭКСПроект" по пунктам раздела I п.п. 1.1.,1.2.,1.3.,1.5., 2.1., 2.4., 2.5., 4.1., 4.2., Приказа N 624 от 30.12.2009 г.
Как следует из доводов Заявителя, в соответствии с пунктом 1.7.1. конкурсной документации участник закупки вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков) в случае, если это допускается условиями Проекта контракта (часть V "ПРОЕКТ КОНТРАКТА") либо, если в Проекте контракта данный вопрос не урегулирован, если это допускается положениями Гражданского кодекса Российской Федерации для соответствующего предмету контракта виду гражданско-правового договора.
Согласно пункта 5.1. проекта контракта Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков) с соблюдением законодательства Российской Федерации.
Из вышеуказанного Заявитель делает выводы о том, что участник закупки вправе на основании договора субподряда привлекать к исполнению работ других лиц, при наличии соответствующего свидетельства СРО о генеральном проектировании, то есть участник закупки, не имеющий свидетельства СРО в требуемой области, имеет право участвовать в закупке лично или через доверенных лиц, привлечь для исполнения контракта других лиц, имеющих специализированную подготовку, но при этом в заявке подтвердить, что привлекаемые субподрядчики соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг. В данном случае требуется дополнительно приложить договор субподряда с этим лицом и его свидетельство СРО в данной области.
Как указывает Заявитель, соответствующее свидетельство СРО о генеральном проектировании было представлено, дополнительно представлено СРО на субподрядную организацию и заключенный с ней договор на необходимые для выполнения в рамках закупки работы.
Представители Уполномоченного органа пояснили Комиссии Управления, что пунктом 9.1.13 раздела III конкурсной документации "Информационная карта конкурса" установлено требование о наличии у участника следующих документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе: наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к выполнению работ в соответствии со ст.47 "Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" и ст.48 "Архитектурно-строительное проектирование" Градостроительного кодекса РФ, Приказ N 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", раздел I п.п. 1.1.,1.2.,1.3.,1.5., 2.1., 2.4., 2.5., 4.1., 4.2., раздел II п.п. 1.1., п. 2, 3, п.п. 4.1., 4.2., 4.6., 5.1., 5.2., 5.3., 5.6., 5.7., 6.2., 7.1., 7.2., 9-11.
При отсутствии допусков к перечисленным видам работ по подготовке проектной документации Подрядчик имеет право поручить выполнение части работ или оказание услуг (раздела II) иным юридическим или физическим лицам, имеющим свидетельства о допуске к выполнению данных видов работ (при наличии у Подрядчика допуска к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) - п.13 раздела II приказа N 624 от 30.12.2009).
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N624) утверждены три Перечня видов работ:
1) по инженерным изысканиям;
2) по подготовке проектной документации;
3) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
В связи с тем, перечень видов работ по инженерным изысканиям, утвержденный Приказом N624, не содержит пункта "Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", в свидетельстве СРО, выданного Заявителю, работы, предусмотренные разделом I п.п. 1.1.,1.2.,1.3.,1.5., 2.1., 2.4., 2.5., 4.1., 4.2., утвержденного Приказом N624, отсутствовали, то конкурсной комиссией было принято решение о признании Заявителя не соответствующим требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует, из положений конкурсной документации предметом размещаемого заказа является выполнение проектных работ.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик, лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, либо привлекаемые ими или техническим заказчиком на основании договора физическое лицо или юридическое лицо, которые соответствуют требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ
Из содержания части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 9.1.13 раздела III конкурсной документации "Информационная карта конкурса" установлено требование о наличии у участника свидетельства о допуске к выполнению работ в соответствии со ст.47 "Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" и ст.48 "Архитектурно-строительное проектирование" Градостроительного кодекса РФ, Приказ N 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", раздел I п.п. 1.1.,1.2.,1.3.,1.5., 2.1., 2.4., 2.5., 4.1., 4.2., раздел II п.п. 1.1., п. 2, 3, п.п. 4.1., 4.2., 4.6., 5.1., 5.2., 5.3., 5.6., 5.7., 6.2., 7.1., 7.2., 9-11.
Кроме этого Заказчиком указано, что при отсутствии допусков к перечисленным видам работ по подготовке проектной документации Подрядчик имеет право поручить выполнение части работ или оказание услуг (раздела II) иным юридическим или физическим лицам, имеющим свидетельства о допуске к выполнению данных видов работ (при наличии у Подрядчика допуска к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) - п.13 раздела II приказа N 624 от 30.12.2009).
Приказом Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 238 "О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" п.7 перечня видов работ по инженерным изысканиям (Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) Приказа 624 исключен.
Таким образом, поскольку привлечение на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на выполнение работ по инженерным изысканиям Приказом N624 не предусмотрено, то участнику необходимо самому получить свидетельство саморегулируемой организации на виды работ по инженерным изысканиям.
Заявителем в составе конкурсной заявки предоставлены следующие документы:
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N0418.00-2013-7204187504-П-159, выданное ООО "АСП Вертикаль", в котором виды работ по инженерным изысканиям отсутствуют;
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства NИ.005.72.1097.11.2012, выданное ООО "ЭКСПроект", согласно которому ООО "ЭКСПроект" вправе выполнять работы по инженерным изысканиям, предусмотренные пунктами 1.1.-1.6., 2.1.-2.7, 3.1.-3.4., 4.1.-4.3., 5.1-5.6., 6 Приказа N624;
- договор подряда, заключенный между ООО "АСП Вертикаль" (Заказчик) и ООО "ЭКСПроект" (Подрядчик), согласно которому Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство в установленный договором срок выполнить комплекс изыскательских работ по выполнению инженерных изысканий на объекте "Сельский дом культуры с.Реполово на 60 мест".
Согласно частям 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе:
- заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
- конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, нарушения частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "АСП Вертикаль" от 05.11.2015 N1621-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является проектирование объекта: Строительство "Сельский дом культуры с.Реполово на 60 мест" (извещение N0187300008415000259) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 ноября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015