Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 ноября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 13.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Пономаренко С.И. по доверенности N46 от 12.11.2015.
рассмотрев жалобу ИП Норбоева С.А. от 06.11.2015 N1630-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухофруктов (извещение N0387200000915000175) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухофруктов (извещение N0387200000915000175) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 23.10.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2015 N0387200000915000175-1 заявке Заявителя (8) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: по всем позициям указано наименование страны происхождения товара: "Россия, Узбекистан, Таджикистан" вместо требуемого конкретного наименования страны происхождения товара.
Как следует из доводов Заявителя, в первой части заявки с целью соблюдения требований Закона о контрактной системе были указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным Разделом II "Техническое задание" документации об аукционе, страна происхождения: Россия, Узбекистан, Таджикистан (продукция, страной происхождения которой являются указанные страны, имеют одинаковые технические характеристики, соответствующие требованиям Заказчика). Кроме того, Заказчиком в аукционной документации не установлено конкретное требование по указанию одной-единственной и/или определенной страны происхождения сухофруктов. Вся информация, представленная в составе первой части заявки, достоверна.
Кроме этого, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращённое наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Наименование места происхождения товара признаётся и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (статьи 1517 и 1518 Гражданского кодекса РФ).
В Законе о контрактной системе также используется понятие "страна происхождения товара" (пункт 2 части 2 статьи 51 Закона), понятие которого имеется в части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза. Страной происхождения товара, согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
На основании вышеизложенного единой комиссией по осуществлению закупок был сделан вывод о том, что первая часть заявки Заявителя не содержит сведений о месте происхождения товара.
Изучив доводы сторон Комиссия Управления установила следующее.
Заявителем были передложены курага, сухофрукты, изюм, шиповник с указанием наименования страны происхождения товара: Россия, Узбекистан, Таджикистан.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 20 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Управления считает правомерным отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке на участие в электронном аукционе Заявителем в отношении каждой позиции товара указано три страны происхождения товара, в то время как в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, т.е. Законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.
Таким образом, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Норбоева С.А. от 06.11.2015 N1630-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухофруктов (извещение N0387200000915000175) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 ноября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015