Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 ноября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 13.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ПАО "Мегафон" от 06.11.2015 N1627-ж на действия Заказчика - Администрация Октябрьского района при проведении электронного аукциона, предметом которого являются услуги по предоставлению подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд администрации Октябрьского района (извещение N0187300003215000557) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, техническое задание содержит требование о предоставлении городской нумерации с кодом 34678, следовательно, Заказчику требуется предоставлении оператором связи услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг фиксированной связи одновременно.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого являются услуги по предоставлению подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд администрации Октябрьского района (извещение N0187300003215000557) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 20.10.2015.
Как следует из доводов жалобы, спецификация (техническое задание) содержит требование о предоставлении оператором услуг с городской нумерацией с кодом 34678, из чего Заявитель делает выводы о том, что Заказчику требуется предоставлении оператором связи услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг фиксированной связи одновременно, что ведет к ограничению количества участников по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Выделение ресурса нумерации оператору связи осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Законом о связи. Только федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право в случаях, установленных Законом о связи, изменять, изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный оператору связи.
Пунктом 18 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.
Таким образом, каждый оператор подвижной радиотелефонной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.
Использование оператором связи ресурса нумерации с нарушением российской системы и плана нумерации, равно как и использование одним оператором номерной емкости другого оператора связи не допускается и служит основанием для изъятия выделенного ранее ресурса нумерации.
Заказчик к моменту проведения процедуры размещения заказа не является абонентом ПАО "МегаФон", таким образом, телефонные номера, которыми Заказчик пользовался в 2015 году, были выделены другому оператору.
Закрепленная в Правилах распределения ресурса нумерации возможность передачи номерной емкости другому оператору связи не свидетельствует об исполнимости требований Заказчика иными операторами, кроме оператора, оказывающего услуги связи Заказчику на сегодняшний день, поскольку по смыслу пункта 17 Правил распределения ресурса нумерации оператор связи вправе (но не обязан) передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи.
При таких обстоятельствах подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме иным оператором связи становится невозможной, так как исполнимость контракта для ПАО "МегаФон" напрямую зависит от того, согласится ли другой участник размещения заказа (другой оператор) в добровольном порядке передать используемые Заказчиком номера.
Таким образом, при наличии у Заказчика на момент заключения муниципального контракта существующих абонентских номеров, выделенных каким-либо конкретным оператором связи, исполнить требования о сохранении данных номеров никто кроме данного оператора не сможет, что ограничивает число участников размещения заказа.
Уполномоченный орган письменно пояснил, что в первоначальной редакции извещения в технической части "Спецификация" было указано "предоставление городской нумерации с кодом 34678", в связи участившимися запросами на разъяснение положений документации по этому поводу, Заказчик пересмотрел свои требования, и принял решение внести соответствующие изменения.
27.10.2015 года в извещение и документацию о закупке были внесены следующие изменения: приложение "Спецификация" к документации об электронном аукционе и приложение N 1 к муниципальному контракту "Спецификация" были изложены в новой редакции и прикреплены отдельными файлами на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Вышеуказанные изменения вносились именно в части предоставления городской нумерации, т.е. был удален конкретный код предоставления городского номера. Соответственно требования о передаче номерного ресурса не присутствуют в требованиях документации об электронном аукционе.
При этом, в технической части документации предусмотрено предоставление городской нумерации, а не обязанность сохранения действующих городских номеров.
В соответствии с п.7 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 N 1342 (далее - Правила), оказание услуг телефонной связи может сопровождаться предоставлением оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами телефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности.
Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.
Так, услуга подвижной связи может предоставляться с выделением дополнительного номера городской нумерации для целей переадресации. Предоставление дополнительного номера городской нумерации не является самостоятельной услугой местной (фиксированной) телефонной связи, так как не требует создания абонентской линии и применения стационарного абонентского оборудования для организации доступа к фиксированной связи, как это требуется при оказании услуг местной телефонной связи. Это подтверждает само понятие "дополнительный абонентский номер", которое содержится в п. 2 Правил. В частности указывается, что дополнительный абонентский номер - телефонный номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) технические и программные средства узла связи сети местной телефонной связи, позволяющие осуществлять переадресацию входящих вызовов
Объектом закупки является оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи с возможностью предоставления городской нумерации (т.е. услуги по обслуживанию абонентских номеров в городском формате и абонентских номеров в федеральном формате технологически и функционально связаны между собой и объектом закупки), а не услуги местной телефонной связи. Объект данной закупки состоит из однородных услуг, не требующих различных лицензий.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления пришла к выводу, что поскольку Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, то нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ПАО "Мегафон" от 06.11.2015 N1627-ж на действия Заказчика - Администрация Октябрьского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по предоставлению подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд администрации Октябрьского района (извещение N0187300003215000557) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 ноября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015