Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 ноября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 13.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Сибирь Авто" от 06.11.2015 N1629-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Пыть-Яхская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по стирке белья (извещение N0387200001515000176) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, в части необоснованного признания вторых частей заявок ООО "Регион-Ресурс", ООО "СНЕГ" и ООО "Сервис-центр-Нефтеюганск" соответствующими требованиям аукционной документации, кроме этого, в действиях участников ООО "КАЮР" и ООО ЧОО "СПРУТ" усматриваются признаки сговора при участии в торгах.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по стирке белья (извещение N0387200001515000176) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 12.10.2015.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.11.2015 N0387200001515000176-2 участниками были сделаны следующие предложения о цене контракта.
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
4602420.27 |
понижение |
63.45 % |
02.11.2015 11:16:19 |
6 |
2 |
4665375.27 |
понижение |
62.95 % |
02.11.2015 11:16:06 |
5 |
3 |
9900000.00 |
понижение |
21.37 % |
02.11.2015 11:36:17 |
4 |
4 |
11550000.00 |
понижение |
8.27 % |
02.11.2015 11:35:56 |
3 |
5 |
11583720.00 |
понижение |
8.00 % |
02.11.2015 11:13:29 |
7 |
6 |
12465090.00 |
понижение |
1.00 % |
02.11.2015 11:05:46 |
2 |
7 |
12528045.00 |
понижение |
0.50 % |
02.11.2015 11:05:29 |
1 |
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2015 N0387200001515000176-3 участники ООО "КАЮР" (заявка N6) и ООО ЧОО "СПРУТ" (заявка N5) были признаны несоответствующими по причине наличия сведений об указанных участниках в реестре недобросовестных поставщиков, непредоставления деклараций о принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также непредставлении деклараций о соответствии участников требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявки участников ООО "Регион-Ресурс" (заявка N4), ООО "СНЕГ" (заявка N3), ООО "Сервис-центр-Нефтеюганск" (заявка N7), ООО "Сибирь Авто" (заявка N2) и ООО "СТАР" (заявка N1) были признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона.
По мнению Заявителя заявки участников ООО "СНЕГ" (заявка N3), ООО "Регион-Ресурс" (заявка N4) и ООО "Сервис-центр-Нефтеюганск" (заявка N7) не соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем должны быть отклонены.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссия Управления изучила заявки ООО "СТАР" (заявка N1), ООО "Сибирь Авто" (заявка N2), ООО "СНЕГ" (заявка N3), ООО "Регион-Ресурс" (заявка N4), ООО "Сервис-центр-Нефтеюганск" (заявка N7) и установила, что участниками представлены все необходимые документы, заявки соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, нарушения положений части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Доводы жалобы ООО "Сибирь Авто" от 06.11.2015 N1629-ж Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части наличия в действиях участников ООО "КАЮР" и ООО ЧОО "СПРУТ" признаков сговора, на предмет соответствия положениям Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не рассматривалась ввиду отсутствия у комиссии полномочий.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибирь Авто" от 06.11.2015 N1629-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Пыть-Яхская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по стирке белья (извещение N0387200001515000176) необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "Сибирь Авто" от 06.11.2015 N1629-ж в отдел защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения доводов жалобы о наличии в действиях участников ООО "КАЮР" и ООО ЧОО "СПРУТ" признаков сговора.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 ноября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015