Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 ноября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 13.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Вшивцев А.Н. по доверенности Nисх-4032-14/общ от 01.12.2014;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2015.
рассмотрев жалобу ООО "КитежГрад" от 06.11.2015 N1625-ж на действия Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Здание реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Гармония", расположенного по адресу г. Нягань, ул. Речная, д. 191 (извещение N0187200001715001324) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- установлены неправомерные требования к составу второй части заявки участника;
- Заказчиком не была размещена проектная документация, в связи с чем участник не может указать в заявке соответствующие показатели используемого товара без увязки материалов с конкретным проектом.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Здание реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Гармония", расположенного по адресу г. Нягань, ул. Речная, д. 191 (извещение N0187200001715001324) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 20.10.2015.
1. Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования к вторым частям заявок участников:
Наличие Лицензии МЧС в соответствии с Федеральным законом (п.15 ч.1 ст.12) от 4 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 на следующие виды деятельности: - Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (ЛСР 02-01 "Общестроительные работы" п. 342; 355; 368;). - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах (ЛСР 02-01 "Общестроительные работы" п. 405; 409; 410). - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (ЛСР 02-04 "Автоматическая пожарная сигнализация"). * Наличие свидетельства СРО о допуске к видам работ в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.09 N 624: 33.3.Жилищно-гражданское строительство. Сумма на виды работ по организации строительства, указанная в свидетельстве о допуске от СРО, не должна быть меньше начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно разъяснениям положений аукционной документации от 02.11.2015: ни из извещения о проведении аукциона, ни из проекта договора на выполнение работ, ни из других разделов аукционной документации не следует, что к заявке на участие в аукционе не может быть приложена лицензия иного лица, привлеченного подрядчиком к выполнению работ, требующих наличие лицензии, и что такая лицензия должна быть именно у самого участника аукциона.
По мнению Заявителя, данная позиция Заказчика ограничивает конкуренцию, т.к. Участник на момент участия не обязан знать всех своих возможных субподрядчиков, тогда как в соответствии с документацией, в случае отсутствия Лицензии МЧС, Заказчик имеет право отказать в допуске к участию.
Изучив доводы сторон, разъяснения положений аукционной документации Комиссия Управления пришла к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. Как следует из доводов жалобы, в соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком не была размещена проектной документации, соответственно без проектной документации Участник физически не может выбрать верный показатель используемого товара для качественного выполнения строительных работ.
Представителя Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что в соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Как следует из процитированных положений норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательством прямо предусмотрена подготовка отдельных разделов проектной документации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.
Кроме того, статьей 743 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "КитежГрад" от 06.11.2015 N1625-ж на действия Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Здание реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Гармония", расположенного по адресу г. Нягань, ул. Речная, д. 191 (извещение N0187200001715001324) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер".
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 ноября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015