Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 октября 2015 г. N 03/КА-5583
Резолютивная часть объявлена 21.10.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.10.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления,
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Агеев С.Ю. по доверенности N55/ИЛ от 20.10.2015, Дорогокуплю Ю.П. по доверенности N56/ИЛ от 20.10.2015, Семиотрочев О.В. по доверенности N57/ИЛ от 20.10.2015;
от Заказчика - Савина И.Н. по доверенности от 21.10.2015, Митькина А.В. по доверенности от 21.10.2015;
рассмотрев жалобу ООО "Импорт-Лифт" от 14.10.2015 N1490-ж на действия единой комиссии Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профилактики и борьбы со спид" при проведении запроса котировок, предметом которого является выполнение работ по монтажу инвалидного подъемника по обустройству доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на объекте: казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД". Филиал в городе Сургуте (извещение N0387200005415000081) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части составления некорректного технического задания.
2. Единой комиссией Заказчика необоснованно отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 1.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение и котировочная документация о проведении запроса котировок, предметом которого является выполнение работ по монтажу инвалидного подъемника по обустройству доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на объекте: казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД". Филиал в городе Сургуте (извещение N0387200005415000081) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 30.09.2015.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 12.10.2015 в 10-00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в адрес Управления 14.10.2015 г. (вх. N1490-ж от 14.10.2015), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, довод Заявителя о том, при формировании и утверждении котировочной документации Заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.
2. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.10.2015 NП1 было подано 3 (три) заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.10.2015 NП1 заявка с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям извещения\документации, а именно "Заявка не соответствует техническому заданию температура эксплуатации, оС указана менее -40, в техническом задании указан диапазон не менее -40 не более +50".
Согласно пункту 12 приложения 1 "Техническое задание" требовалось указать платформа подъемная вертикального перемещения для инвалидов температура эксплуатации, оС не менее
-40 не более +50, что соответствует требованиям, установленным в соответствии с ГОСТ Р 51630-2000, техническими условиями и СНиП.
Комиссией Управления в ходе проведения проверки было установлено, что в заявке участника закупки с порядковым номером 1 температура эксплуатации, оС указана от -20 до +40 (диапазонный показатель, не конкретизируется), что не соответствует требованиям технического задания.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок, не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Импорт-Лифт" от 14.10.2015 N1490-ж на действия заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профилактики и борьбы со спид", единой комиссии при проведении запроса котировок, предметом которого является выполнение работ по монтажу инвалидного подъемника по обустройству доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на объекте: казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД". Филиал в городе Сургуте (извещение N0387200005415000081) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 октября 2015 г. N 03/КА-5583
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015