Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 ноября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 19.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Пелевин П.П. по доверенности от 19.11.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Вавилон" от 12.11.2015 N1648-ж на действия Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию внутренних инженерных систем тепловодоснабжения, водоотведения, водоподготовки и канализационной насосной станции (извещение N0387200002815000407) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в не внесении Заказчиком в техническое задание изменений по итогам дачи разъяснений положений документации и не устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию внутренних инженерных систем тепловодоснабжения, водоотведения, водоподготовки и канализационной насосной станции (извещение N0387200002815000407) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 19.10.2015.
Изучив доводы Заявителя и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссией Управления было установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, предметом которого является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию внутренних инженерных систем тепловодоснабжения, водоотведения, водоподготовки и канализационной насосной станции (извещение N0387200002815000407): 05.11.2015 08:00.
31.10.2015 поступил запрос разъяснений аукционной документации: "Просим разъяснить следующую информацию: В соответствие с п. 72 Приложения 9 в ТЗ предусмотрена к поставке накопительная емкость 25 м3. Вопрос 1: единица измерения товара и количество товара не совсем ясно. 1. вариант - емкость 25 м3 - ???? шт. 2. вариант - емкость ??? м3 - 25 шт. Какой вариант правильный? В прошлогоднем ТЗ была прописана емкость 2 м3, может Вами допущена ошибка в описании товара? Цена 25 м3 емкостей начинается от 450 тыс. руб. и в большинстве случаев они производятся для канализации. Вопрос где размещается эта емкость если обслуживание производится только внутренних инженерных систем? Замену такой дорогостоящей емкости целесообразно проводить в рамках капитального ремонта, а не в рамках технического обслуживания, тк стоимость этой емкости с доставкой в Ханты-Мансийск равна цене 1,5 месячного обслуживания. Вопрос 2. Целевое назначение емкости - для канализации, питевой воды и т.д."
03.11.2015 Заказчиком были даны разъяснения: "Заказчиком будут внесены изменения в Аукционную документацию".
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что в приложении 9 пункт 72 технического задания была допущена ошибка, вместо накопительной емкости 2,5 м3 была указана накопительная емкость 25 м3, в ходе заседания представитель Заказчика указал, что им необходима накопительная емкость 2,5 м3, изменения не были внесены, потому что сотрудником контрактной службы были перепутаны сроки окончания подачи заявок со сроками проведения электронного аукциона, то есть: 05.11.2015 и 13.11.2015, в связи с чем внести изменения в техническое задание и продлить срок подачи заявок не представилось возможным.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что в действиях Заказчика содержаться нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Вавилон" от 12.11.2015 N1648-ж на действия Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию внутренних инженерных систем тепловодоснабжения, водоотведения, водоподготовки и канализационной насосной станции (извещение N0387200002815000407) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Окружная клиническая больница" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 ноября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015