Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 октября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 22.10.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.10.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Мельниченко В.И. по доверенности N37 от 21.10.2015, Костина А.А. по доверенности N38 от 21.10.2015;
от Уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" от 15.10.2015 N1508-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка противомикробного лекарственного препарата "Ванкомицин" (извещение N0387200009115001132) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в указании Заказчиком в описании закупки требований к товару, влекущих ограничение количества участников.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка противомикробного лекарственного препарата "Ванкомицин" (извещение N0387200009115001132) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 29.09.2015.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию Заказчику необходимо поставить лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Ванкомицин со следующими характеристиками: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1г, N10. Профилактика эндокардита у пациентов с реакциями гиперчувствительности к пенициллиновым антибиотикам. Возможность применения у пациентов с тяжелой почечной недостаточностью, в том числе на гемодиализе. Стабильность раствора: раствор, разведенный водой для инъекций, может храниться в холодильнике при температуре 2-8С в течение 96 часов без потери активности, и при температуре до 25
С в течение 24 часов.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, под указанные требования подходит лишь лекарственный препарат под названием Эдицин, производство Лек Д.д., Словения, что влечет ограничение количества участников.
Представители Заказчика пояснили Комиссии Управления следующее.
В отличие от формы выпуска "порошка для приготовления раствора для инфузий" Эдицин, имея лучшие фармакокинетические показатели, может использоваться для лечения остеомиелитов, менингитов (в том числе у детей с первого месяца жизни). Внутривенное введение 1 г Эдицина обеспечивает концентрацию в плазме 66 мкг/мл через 1 час, а остальных препаратов Ванкомицина, имеющихся на рынке - менее 63 мкг/мл, что подтверждает большую степень чистоты и активности Эдицина. Также высокая степень хроматографической очистки Эдицина от примесей уменьшает частоту развития таких побочных эффектов как "синдром красного человека", нефтроксичность, ототоксичность и лихорадка.
Для осуществления инфузии лекарственного препарата для Заказчика необходимо, чтобы данный препарат имел стабильность раствора при хранении в холодильнике при температуре 2-8С, в течение 96 часов без потери активности, и при температуре до 25С, в течение 24 часов.
Закупка данного препарата производится для пациентов с тяжелой почечной недостаточностью, в том числе находящихся на гемодиализе, которым подходит только лекарственный препарат Эдицин.
В ходе изучения доводов сторон Комиссия Управления пришла к выводу, что указание в документации требований по характеристикам лекарственного препарата отвечает потребностям Заказчика с учетом клинических аспектов применения лекарственных средств и интересов пациентов в обеспечение надлежащего лечения, в связи с чем нарушения в действиях Заказчика в ограничении количества участников, в части указания Заказчиком в описании закупки требований к товару, отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" от 15.10.2015 N1508-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка противомикробного лекарственного препарата "Ванкомицин" (извещение N0387200009115001132) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 октября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015