Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 октября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 22.10.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.10.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО ЧОФ "Север-охрана" от 16.10.2015 N1510-ж на действия Заказчика - КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг охраны объекта, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта централизованного наблюдения объекта (извещение N0387200005015000052) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в не опубликовании Заказчиком проекта контракта, а также установление требований к участнику, не предусмотренных действующим законодательством о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация на оказание услуг охраны объекта, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта централизованного наблюдения объекта (извещение N0387200005015000052) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 05.10.2015.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В нарушение части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчиком к конкурсной документации открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг охраны объекта, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта централизованного наблюдения объекта (извещение N0387200005015000052) не приложен проект контракта.
2. Согласно пункту 36 условий выполнения работ технического задания у сотрудника Исполнителя должно быть документальное подтверждение о пройденном тестировании медицинского психолога ЛНРЦ (КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр") с получением заключения о пригодности работы в данном учреждении.
По мнению Заявителя, данное требование не соответствует законодательству о контрактной системе.
Кроме этого, Комиссией управления были выявлены следующие требования к Исполнителю в условиях выполнения работ технического задания:
- 28. "Исполнитель" должен иметь положительные отзывы за последние 3 года работы.
- 32. Наличие документального подтверждения об отсутствии у сотрудников охраны психических и наркологических заболеваний.
- 35. Наличие документального подтверждения об опыте работы охранного предприятия не менее 5 лет в учреждении психо-наркологического профиля.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, как следует из частей 3, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
- в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Оказание услуг охраны объекта, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта централизованного наблюдения объекта не подпадает под требования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99.
В соответствии с абзацем 9 статьи 11.6 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон РФ N2487-1) частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к участникам, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.
3. Согласно статьи 3 Закона РФ N2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г N 2487-1;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г N 2487-1;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 г N 2487-1.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N99-ФЗ от 04.05.2011 г. частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе конкурсной документацией не установлены требования к участникам о соответствии их требованиям законодательства Российской Федерации.
4. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 10.1.20 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" значимость критериев установлена: цена контракта - 50%, квалификация участников закупки - 50%, в то время как согласно приложению N1 к части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА": цена контракта - 60%, квалификация участников закупки - 40%.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит внутренние противоречия в части установленных критериев оценки заявок участников.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОФ "Север-охрана" от 16.10.2015 N1510-ж на действия Заказчика - КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг охраны объекта, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта централизованного наблюдения объекта (извещение N0387200005015000052) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр" нарушение части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр" нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр" нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр" нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
6. Выдать Заказчику - КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр" обязательное для исполнения предписание.
7. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
8. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 октября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015