Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 октября 2015 г. N 03/КА-5655
Резолютивная часть объявлена 26.10.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.10.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Гуляева Т.П. по доверенности N1-74Д от 05.10.2015, Селезнева О.А. по доверенности N1-85Д от 28.11.2014.
рассмотрев жалобу ООО "Электра" от 19.10.2015 N1526-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Нижневартовского района при проведении электронного аукциона, предметом которого выполнение работ по объекту "Инженерные сети участка частной застройки 2 очередь (2 этап - электроснабжение, наружное освещение) в пгт. Излучинск Нижневартовского района" (извещение N0187300010315001186) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту "Инженерные сети участка частной застройки 2 очередь (2 этап - электроснабжение, наружное освещение) в пгт. Излучинск Нижневартовского района" (извещение N0187300010315001186) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 31.08.2015.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 21 раздела I. "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) Декларация о соответствии участника аукциона требованиям пп. 3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликтов интересов
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) Свидетельство о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией (далее - свидетельство), на основании Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Данный допуск должен быть оформлен на сумму не менее, чем начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке.
5) Документы подтверждающие соответствие участника размещения заказа дополнительным требованиям:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, когда разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акты о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2015 N0187300010315001186-3 вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме и требованиям части 5 статьи 66 Федерального закона:
Общество с ограниченной ответственностью "Электра" - в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона. Представленная во второй части заявки участника закупки не соответствует пункту 21 "Требований к содержанию и составу заявки", раздела I "Сведения о проводимом аукционе на участие в электронном аукционе" установленным документацией об аукционе и части 5 статьи 66 Федерального закона. А именно: в декларации о соответствии участника закупки единым требованиям Федерального закона не продекларирована информация об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица несостоятельным (банкротом).
В ходе проведения проверки Комиссией Управления было установлено, что во второй части заявки участника закупки с порядковым номером 1 в пункте 1 Декларации соответствия требованиям закона содержится следующая информация:
1. В отношение ООО "Электра" не проводится процедуры банкротства или ликвидации и открытия конкурсного производства.
По мнению представителя Уполномоченного органа не указав отсутствие решения аррбитражного суда участника закупки - юридического лица несостоятельным (банкротом), декларация участника закупки является не соответствующей требованиям норм Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"(далее - Закон N 127-ФЗ) при рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры:
- наблюдение;
- финансовое оздоровление;
- внешнее управление;
- конкурсное производство;
- мировое соглашение.
Вместе с тем, согласно статье 28 Закон N 127-ФЗ ведется Единый федеральный реестр сведений о банкротстве который представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными и подлежат размещению в сети "Интернет" и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.
Несостоятельность (банкротство) - это признанная Арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.
В силу части 1 статьи 52 Закона N 127-ФЗ по результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:
- решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- решение об отказе в признании должника банкротом;
- определение о введении финансового оздоровления;
- определение о введении внешнего управления;
- определение о прекращении производства по делу о банкротстве;
- определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения;
- определение об утверждении мирового соглашения.
Таким образом, сведения о признании лица несостоятельным (банкротом) размещаются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве по решению арбитражного суда.
Согласно статьи 9 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного, с целью осуществления принципов профессионализма и результативности осуществления закупок требуется установление фактических обстоятельств.
В ходе проведения проверки Комиссией Управления было установлено что ни в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru/), ни в картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) сведений о признании ООО "Электра" несостоятельным (банкротом) отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что указанная информация в пункте 1 Декларации участника закупки соответствует требованиям, установленным в пункте 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отклонения заявки ООО "Электра".
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Электра" от 19.10.2015 N1526-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Нижневартовского района при проведении электронного аукциона, предметом которого выполнение работ по объекту "Инженерные сети участка частной застройки 2 очередь (2 этап - электроснабжение, наружное освещение) в пгт. Излучинск Нижневартовского района" (извещение N0187300010315001186) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Нижневартовского района нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу - Администрация Нижневартовского района, единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 октября 2015 г. N 03/КА-5655
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015