Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 октября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 26.10.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.10.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Ившин А.Н. по доверенности от 16.10.2015;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Соколов О.Н. по доверенности от 26.10.2015.
рассмотрев жалобу ООО "БПКинжиниринг" от 19.10.2015 N1523-ж на действия Заказчика - МКУ Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта" при проведении открытого конкурса, предметом которого является проектирование объекта: "Реконструкция ВОС в д.Ярки Ханты-Мансийского района" (извещение N0187300008415000269) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в описании Заказчиком закупки с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
По мнению Заявителя, техническое задание содержит следующие нарушения.
1. Заказчиком не опубликованы разъяснения положений конкурсной документации.
2. Техническим заданием установлены неразумные сроки исполнения муниципального контракта.
3. Конкурсная документация не содержит размеров существующих ВОС и акта технического обследования существующего здания ВОС специализированной организацией, в связи с чем участник закупки не может сделать правильный вывод об оборудовании, которое может быть применено и не может определить объем расходов на выполнение, необходимых для выполнения контракта.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация открытого конкурса, предметом которого является проектирование объекта: "Реконструкция ВОС в д.Ярки Ханты-Мансийского района" (извещение N0187300008415000269) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 25.09.2015.
Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Конкурсной документацией установлены следующие сроки:
Дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации "25" сентября 2015 года;
Дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации "14" октября 2015 года.
28.09.2015 Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснений положений конкурсной документации, входящий номер Заказчика 5093/к от 29.09.2015.
02.10.2015 Заказчиком были направлены разъяснения положений конкурсной документации, в единой информационной системе указанные разъяснения Заказчиком размещены не были, при этом разъяснения не содержали предмета запроса разъяснений, что является нарушением части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2, 3. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, конкурсной документацией установлен срок выполнения работ в течение 50 календарных дней с даты заключения контракта. Промежуточные сроки выполнения работ: 1 этап - 25 дней, 2 этап - 25 дней. При этом, согласно техническому заданию, подрядчик должен согласовать проект зоны санитарной охраны с ФБУЗ "ЦГиЭ в ХМАО-Югре", Территориальным управлением Роспотребнадзора РФ, Службами Департамента строительства, архитектуры и ЖКХ Ханты-Мансийского района и недропользователем, Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры, получить положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального стрительства, в связи с чем совокупный срок только для полчения заключений о соответствии проектной документации действующему законодательству может составить до 120 дней, кроме того, конкурсная документация не содержит размеров существующих ВОС и акта технического обследования существующего здания ВОС специализированной организацией, в связи с чем участник закупки не может сделать правильный вывод об оборудовании, которое может быть применено и не может определить объем расходов на выполнение, необходимых для выполнения контракта
Согласно разъяснениям Заказчика:
- СН 283-64 "Временные нормы продолжительности проектирования"разрабатывался в 1964 году без учета автоматизации процесса проектирования, а также с учетом сроков выполнения муниципальной программы, предусматривающей данное мероприятие, Заказчиком было принято решение об определении срока выполнения проектно-изыскательских работ в количестве 50 календарных дней;
- техническим заданием предусмотрено, что сбор исходных данных, необходимых для проектирования проектная органиация осуществляет самостоятельно;
- техническим заданием предусмотрено - подрядной организации для проектирования необходимо получить в эксплуатирующих организациях технические условия на технологическое подключение объекта. Предусмотреть применение современного высокотехнологического инженерного оборудования, выполнит уточненный расчет нагрузок на инженерное обеспечение, получить недостающие исходные данные.
Рассмотрев доводы сторон, учитывая, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.10.2015 было подано 5 заявок на участие открытом конкурсе, Комиссия Управления пришла к выводу, что установленный документацией срок выполнения работ и имеющееся техническое задание не является невыполнимыми, не препятствуют подаче участниками заявок и исполнению муниципального контракта.
Таким образом, нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "БПКинжиниринг" от 19.10.2015 N1523-ж на действия Заказчика - МКУ Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта" при проведении открытого конкурса, предметом которого является проектирование объекта: "Реконструкция ВОС в д.Ярки Ханты-Мансийского района" (извещение N0187300008415000269) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта" нарушения части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 октября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015