Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 октября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 26.10.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.10.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Ившин А.Н. по доверенности N21 от 15.10.20015;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Соколов О.Н. по доверенности от 26.10.2015.
рассмотрев жалобу ЗАО "СТОУН" от 19.10.2015 N1524-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является cтроительство объекта: "Водозабор с водоочистными сооружениями и сетями водопровода в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района" (извещение N0187300008415000088) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, в части необоснованного признания первой и второй частей заявки Заявителя несоответствующими требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является cтроительство объекта: "Водозабор с водоочистными сооружениями и сетями водопровода в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района" (извещение N0187300008415000088) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 27.05.2015.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.10.2015 первая и вторая части заявки Заявителя признаны несоответствующей требованиям аукционной документации:
1) участник закупки в представленной заявке указал не конкретные показатели используемого товара:
- в п.3 "щебень": Содержание зерен слабых пород, % по массе - не более 10. Диапазон не определен. Требовалось указать диапазонное значение, согласно пункту 3 "щебень" ГОСТ 8269.0-97 в соответствии с частью II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации.
- в п.4 "песок природный":
А) Модуль крупности от 1,5 до 2,0, не соответствует указанной группе песка по крупности.
Б) Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе, % - до 3. Диапазон не определен.
Требовалось указать диапазонное значение, согласно пункту 4 "песок природный" ГОСТ 8736-93 в соответствии с частью II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации.
-в п.6 "Портландцемент":
А) Предел прочности при изгибе в возрасте 28 сут, МПа - от 5,4. Диапазон не определен. Требовалось указать диапазонное значение,
Б) Предел прочности при сжатии в возрасте 28 сут, МПа- от 39,2. Диапазон не определен.
Требовалось указать диапазонное значение, согласно пункту 6 "Портландцемент" ГОСТ 10178-85 в соответствии с частью II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации.
2) согласно п. 20. Части I. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме (информационная карта), документации об электронном аукционе - участник не предоставил в полном объеме во второй части документы о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (КС-2 КС-11).
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 20 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования к первой части заявки.
В ходе изучения представленных материалов Комиссией Управления было установлено, что заказчику требовалось:
3 |
Щебень |
В соответствии с Локальным сметным расчетом |
Содержание зерен слабых пород, % по массе |
не более 10 |
диапазонное значение |
4 |
Песок природный |
В соответствии с локальным сметным расчетом |
Модуль крупности |
св. 1,5 до 3,0 |
диапазонное значение |
Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе, % |
не более 3 |
диапазонное значение |
|||
Содержание зерен крупностью свыше 5 мм (в % по массе) |
не более 5 |
диапазонное значение |
|||
Группа песка по крупности |
от мелкого до крупного |
точное значение |
|||
6 |
Портландцемент |
В соответствии с Локальным сметным расчетом |
Предел прочности при изгибе в возрасте 28 сут, МПа |
Не менее 5,4 |
диапазонное значение |
Предел прочности при сжатии в возрасте 28 сут, МПа |
Не менее 39,2 |
диапазонное значение |
Заявителем предложено:
3 |
Щебень |
Содержание зерен слабых пород, % по массе |
до 10 |
4 |
Песок природный |
Модуль крупности |
от 1,5 до 2,0 |
Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе, % |
до 3 |
||
Содержание зерен крупностью свыше 5 мм (в % по массе) |
до 5 |
||
Группа песка по крупности |
средний |
||
6 |
Портландцемент |
Предел прочности при изгибе в возрасте 28 сут, МПа |
от 5,4 |
Предел прочности при сжатии в возрасте 28 сут, МПа |
от 39,2 |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления к выводу, что поскольку Заявителем была предоставлены несоответствующие требованиям аукционной документации показатели, то заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 20 раздела 1 аукционной документации участникам в составе второй части заявки необходимо предоставить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона установленным дополнительным требованиям: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Заявителем были предоставлены: сведения об опыте выполнения работ ЗАО "СТОУН", Договор N НКП СВЖДд-13.05.19 от 28.05.2013 г. и КС-3, Договор N НКП СВЖДд-13.09.10 от 09.09.2013 г. и КС-3, Договор N НКП СВЖДд-13.09.11 от 09.09.2013 г. и КС-3, Договор N НКП СВЖДд-14.09.11 от 11.09.2014 г., КС-3 к Договору N НКП СВЖДд-14.09.11 от 11.09.2014 г. (ч. 1), КС-3 к Договору N НКП СВЖДд-14.09.11 от 11.09.2014 г. (ч. 2).
Акты выполненных работ, акты приемки объекта капитального строительства Заявителем во второй части заявки предоставлены не были.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, поскольку Заявителем были предоставлены не все документы, предусмотренные пунктом 20 раздела 1 аукционной документации, то действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки Заявителя не соответствующей являются правомерными, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
2. Представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления, что по своей сути значения "не более_", "не менее_", "от_", "до_" являются диапазонными с указанием верхней или нижней границы диапазона соответственно. При этом аукционной документацией не установлено каких бы то ни было четких требований к указанию диапазонных значений, а именно: что диапазонные значения обязательно должны содержать как нижнюю, так и верхнюю границы диапазона. В этой связи указание участником аукциона в заявке показателя в диапазонном значении только с верхней или только с нижней границей диапазона, при условии, что такая граница входит в установленный аукционной документацией для данного показателя диапазон значения, является надлежащим и соответствует требованиям документации об аукционе.
Техническим заданием установлены требования о соответствии ГОСТ 8269.0-97 "Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний", ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия".
Указанными ГОСТами в одном случае не установлены нижние границы диапазонов, в другом случае верхняя граница диапазона.
Вместе с тем, согласно техническому заданию в заявках участникам необходимо указать диапазонное значение (нижние и верхние границы диапазона).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, которые не позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "СТОУН" от 19.10.2015 N1524-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является cтроительство объекта: "Водозабор с водоочистными сооружениями и сетями водопровода в п.Горноправдинск Ханты-Мансийского района" (извещение N0187300008415000088) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта" нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер".
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 октября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015