Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 октября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 29.10.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО ЧОФ "Север-охрана" от 22.10.2015 N1551-ж на действия Заказчика - КУ "Центр социальных выплат Югры" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по круглосуточной охране здания и прилегающей территории (извещение N0887200000315000382) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в установлении Заказчиком значимости критериев оценки заявок с нарушением законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация, предметом которой является оказание услуг по круглосуточной охране здания и прилегающей территории (извещение N0887200000315000382), размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 01.10.2015.
Как следует из доводов Заявителя, в пункте 10.1.20 информации о проводимом конкурсе, приложении N1 к части III Информационная карта конкурса установлена значимость критериев оценки заявок:
- цена контракта (цена контракта за единицу товара, работы, услуги) - 40%;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 30%;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта - 30%.
Заказчиком письменные возражения предоставлены не были.
В ходе изучения доводов Заявителя Комиссией Управления было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок.
Согласно пункту 1 раздела I Правил настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
В силу пункта 2 раздела I Правил настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Приложением к Правилам установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
|
Предельные величины значимости критериев оценки |
||
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
||
2. |
Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг |
60 |
40 |
Заказчиком указаны в конкурсной документации следующие критерии и показатели оценки заявок участников.
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость в процентах (К) |
1. |
Цена контракта (цена контракта за единицу товара, работы, услуги) |
40 |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
30 |
3. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта |
30 |
Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в конкурсе |
100% |
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены ненадлежащие величины значимости критериев оценки заявок.
2. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 10.1.11 информации о проводимом конкурсе установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, извещение о проведении открытого конкурса информации о преимуществах для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и ограничениях не содержит.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит внутренние противоречия в части предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
3. Согласно статьи 3 Закона РФ N2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г N 2487-1;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г N 2487-1;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 г N 2487-1.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N99-ФЗ от 04.05.2011 г. частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе пунктом 10.1.13 конкурсной документацией не установлены требования к видам услуг, которые должна содержать лицензия на оказание охранных услуг.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОФ "Север-охрана" от 22.10.2015 N1551-ж на действия Заказчика - КУ "Центр социальных выплат Югры" при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по круглосуточной охране здания и прилегающей территории (извещение N0887200000315000382) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику - КУ "Центр социальных выплат Югры" обязательное для исполнения предписание.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
7. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 октября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015