Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 октября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 27.10.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.10.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" от 20.10.2015 г. N1537-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Нефтеюганского района при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является изготовление, поставка и установка светодиодного оборудования для МУ "МФЦ" (извещение N 0187300001715000303) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, в части необоснованного признания первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является изготовление, поставка и установка светодиодного оборудования для МУ "МФЦ" (извещение N 0187300001715000303) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 05.10.2015.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0187300001715000303-1 от 16.10.2015 заявке Заявителя (N1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- пункты 2-5 заявки не соответствуют требованиям технического задания документации (требуется напряжение питания - 230/400В10%, а участником предложено напряжение питания 230/400В);
- пункт 6 не содержит конкретные показатели, так как сопровождается словом "должна".
В соответствии с пунктом 25 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе изучения представленных материалов Комиссией Управления было установлено, что заказчику требовалось:
N п/п |
Наименование Товара |
Краткие технические характеристики |
2 |
Светодиодное много-цветное табло "бегущая строка" (уличное, всепогодное) |
Напряжение питания - 230/400В |
3 |
Светодиодное много-цветное табло "бегущая строка" (уличное, всепогодное) |
Напряжение питания - 230/400В |
4 |
Светодиодное многоцветное табло "бегущая строка" (внутреннее) |
Напряжение питания - 230/400В |
5 |
Светодиодное много-цветное табло "бегущая строка" (внутреннее) |
Напряжение питания - 230/400В |
6 |
Панель-кронштейн |
Должна содержать изображение логотипа "МОИ ДОКУМЕНТЫ". |
Заявителем предложено:
N п/п |
Наименование Товара |
Краткие технические характеристики |
2 |
Светодиодное много-цветное табло "бегущая строка" (уличное, всепогодное) |
Напряжение питания - 230/400В |
3 |
Светодиодное много-цветное табло "бегущая строка" (уличное, всепогодное) |
Напряжение питания - 230/400В |
4 |
Светодиодное многоцветное табло "бегущая строка" (внутреннее) |
Напряжение питания - 230/400В |
5 |
Светодиодное много-цветное табло "бегущая строка" (внутреннее) |
Напряжение питания - 230/400В |
6 |
Панель-кронштейн |
Должна содержать изображение логотипа "МОИ ДОКУМЕНТЫ". |
В соответствии с пунктом 26 раздела 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", в случае применения заказчиком в техническом задании значений:
- со знаком "+/-" (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-". В случае, если данная погрешность предусмотрена техническим паспортом изготовителя товара, в этом случае участник должен сделать пометку "в соответствии с данными производителя" или "в соответствии с паспортом изделия"; в случае если это отклонение в размерах товара, участник закупки указывает конкретный размер без знаков "+/-".
Технический паспорт изготовителя товара Заявителем в первой части заявки не прикладывался, ссылка на указанный паспорт в самой заявке отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления к выводу, что поскольку Заявителем была предоставлены несоответствующие требованиям аукционной документации показатели, то заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Импульс" от 20.10.2015 г. N1537-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация Нефтеюганского района при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является изготовление, поставка и установка светодиодного оборудования для МУ "МФЦ" (извещение N 0187300001715000303) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 октября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015