Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 ноября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 27.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Сибирь Авто" от 20.11.2015 N1694-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Пыть-Яхская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по стирке белья (извещение N0387200001515000176) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, в части необоснованного допуска к участию в аукционе участников закупки ООО "КАЮР" и ООО ЧОО "СПРУТ", кроме этого, в действиях участников закупки ООО "КАЮР" и ООО ЧОО "СПРУТ" усматриваются признаки нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по стирке белья (извещение N0387200001515000176) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 12.10.2015.
Согласно части 1 и части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 8 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с частью 15 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 и 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
Таким образом, участнику закупки в первой части заявки для участия в аукционе необходимо предоставить лишь согласие.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2015 N0387200001515000176-1 единая комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Частью 1 статьи 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.11.2015 N0387200001515000176-2 участниками были сделаны следующие предложения о цене контракта.
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
4602420.27 |
понижение |
63.45 % |
02.11.2015 11:16:19 |
6 |
2 |
4665375.27 |
понижение |
62.95 % |
02.11.2015 11:16:06 |
5 |
3 |
9900000.00 |
понижение |
21.37 % |
02.11.2015 11:36:17 |
4 |
4 |
11550000.00 |
понижение |
8.27 % |
02.11.2015 11:35:56 |
3 |
5 |
11583720.00 |
понижение |
8.00 % |
02.11.2015 11:13:29 |
7 |
6 |
12465090.00 |
понижение |
1.00 % |
02.11.2015 11:05:46 |
2 |
7 |
12528045.00 |
понижение |
0.50 % |
02.11.2015 11:05:29 |
1 |
В соответствии с частью 18 и частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Пунктом 17 раздела 1 аукционной документации Заказчиком установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, а именно:
1) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
2) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (до 01.01.2016)
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2015 N0387200001515000176-3 участники ООО "КАЮР" (заявка N6) и ООО ЧОО "СПРУТ" (заявка N5) были признаны несоответствующими по причине наличия сведений об указанных участниках в реестре недобросовестных поставщиков, непредоставления деклараций о принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также непредставлении деклараций о соответствии участников требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявки участников ООО "Регион-Ресурс" (заявка N4), ООО "СНЕГ" (заявка N3), ООО "Сервис-центр-Нефтеюганск" (заявка N7), ООО "Сибирь Авто" (заявка N2) и ООО "СТАР" (заявка N1) были признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, нарушения положений статьи 67 и статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Доводы Заявителя, в части наличия в действиях участников закупки ООО "КАЮР" и ООО ЧОО "СПРУТ" признаков нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не подлежат рассмотрению в рамках Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия у Комиссии Управления полномочий.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибирь Авто" от 20.11.2015 N1694-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Пыть-Яхская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по стирке белья (извещение N0387200001515000176) необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "Сибирь Авто" от 20.11.2015 N1694-ж в отдел защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения доводов жалобы о наличии в действиях участников ООО "КАЮР" и ООО ЧОО "СПРУТ" признаков сговора.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 ноября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015