Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 ноября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 27.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Иваницкая А.В. по доверенности N33 от 16.10.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Фактор" от 20.11.2015 N1697-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходного материала(прочие) (извещение N0387200009115001533) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
1. В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходного материала(прочие) (извещение N0387200009115001533) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 27.10.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2015 N0387200009115001533-1 заявке Заявителя (N3) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации, а именно в пункте 11.2 Технического задания Заказчика требуется "Длина не менее 40 см", в заявке Участника предлагается "Длина 36 см".
В соответствии с техническим заданием Заказчику требовалось.
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
11 |
Катетер Нелатона |
11.1 |
Описание |
Катетер урологический мужской Нелатона |
|
11.2 |
Длина, см |
|
не менее 40 |
||
11.3 |
Материал |
Поливинилхлорид |
|
||
11.4 |
Длина, см |
|
не менее 36 |
||
11.5 |
Размер |
|
не менее СН08 |
Заявителем предложено.
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
11 |
Катетер Нелатона |
11.1 |
Описание |
Катетер урологический мужской Нелатона |
|
11.2 |
Длина, см |
|
36 |
||
11.3 |
Материал |
Поливинилхлорид |
|
||
11.4 |
Длина, см |
|
40 |
||
11.5 |
Размер |
|
СН08 |
Как следует из доводов Заявителя, всего по разделу 11 технического задания должно быть поставлено два вида катетеров Нелатона разной длины: не менее 36 см и не менее 40 см. Катетер длиной не менее 40 см указан в пункте 11.2 технического задания, катетер длиной не менее 36 см указан в пункте 11.4 технического задания.
В заявке катетер длиной не менее 40 см в заявке указан в пункте 11.4 и обозначен как катетер длиной 40 см, катетер длиной не менее 36 см в заявке указан в пункте 11.2 и обозначен как катетер длиной 36 см. Таким образом имеет место перестановка пунктов 11.2 и 11.4, но это никак не влияет на фактическое содержание заявки и ее соответствие техническому заданию, в заявке указаны все позиции, полностью соответствующие техническому заданию.
Представитель Уполномоченного органа пояснил Комиссии управления следующее.
Пункт 11.2 ТЗ "Катетер урологический мужской Нелатона" - длина катетера указывает на общую длину продукта.
Пункт 11.4 ТЗ длина катетера- указывает на длину рабочего сегмента катетера.
Таким образом, длина рабочей области не может быть больше всего катетера.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Пунктом 11 технического задания Заказчику требуется к поставке катетер Нелатона. Катетер имеет общую длину 40 см, длину рабочего сегмента катетера 36 см.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель предложил катетеры с общей длиной 36 см и общей длиной 40 см.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления к выводу, что поскольку Заявителем был предложен товар, несоответствующий требованиям аукционной документации, то заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления было установлено, что пункт 11.4 технического задания не содержит указания на конкретное наименование показателя, которым является длина рабочего сегмента катетера, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Фактор" от 20.11.2015 N1697-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходного материала(прочие) (извещение N0387200009115001533) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Мегионская городская больница N 1" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 ноября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015