Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 ноября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 03.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Белякова А.В. по доверенности N252 от 03.11.2015, Кайдаулова Э.П. по доверенности N253 от 03.11.2015.
рассмотрев жалобу ООО "ШАГ" от 27.10.2015 N1567-ж на действия Заказчика - ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому АО-Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка абсорбирующего белья и подгузников для обеспечения ими инвалидов в 2015 году (извещение N0387100012715000230) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в указании Заказчиком в описании закупки условий поставки товара, влекущих ограничение количества участников.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка абсорбирующего белья и подгузников для обеспечения ими инвалидов в 2015 году (извещение N0387100012715000230) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 13.10.2015.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию Заказчику необходимо поставить:
- подгузники для взрослых размер XL объем талии от 120 (+/-15 см) и не более 160 см (+/-15 см), впитываемость - не менее 2800 мл.;
- подгузники для взрослых размер L объем талии от 100 (+/-15 см) и не более 150 см (+/-15 см), впитываемость не менее 2700 мл.;
- подгузники для взрослых размер М объем талии от 70 (+/-15 см) и не более 120 (+/-15 см), впитываемость не менее 2530 мл.;
- подгузники для взрослых размер S объем талии от 60 (+/-15 см) и не более 80 (+/-15 см), впитываемость не менее 1750 мл.;
- подгузники рассчитаны на ребенка весом от 30 до 40 кг впитываемость не менее 1100 мл.;
- подгузники для детей указать в миллилитрах общую впитывающую способность 15(+/-2 кг)-30(+/-2 кг) - шестерка;
- подгузники для детей указать в миллилитрах общую впитывающую способность 11(+/-2 кг)-25(+/-2 кг)- пятерка;
- абсорбирующая пеленка размер пеленки 60*90 см, впитываемость должна быть не менее 1500 мл.
В соответствии с пунктами 3.8, 3.9 РАЗДЕЛА I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ-Югра. Поставка осуществляться по месту жительства инвалида на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (на условиях DDP). Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: с момента заключения контракта до 01 декабря 2015 года.
Как следует из доводов жалобы, количество поставляемого товара составляет 204 020 шт., поставка абсорбирующего белья и подгузников должна осуществляться по месту жительства инвалида на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, площадь автономного округа составляет 534,8 тыс. кв. км. И состоит из 105 муниципальных образований, фактически вся территория приравнена к районам Крайнего Севера, многие города и поселки находятся в зоне труднодоступности, в настоящее время какое либо транспортное сообщение с удаленными территориями отсутствует, при этом срок поставки установлен до 01.12.2015.
Поскольку контракт по итогам данной закупки может быть заключен не ранее 12.11.2015, то обеспечить доставку значительного объема абсорбирующего белья и подгузников по всем населенным пунктам автономного округа в столь сжатые сроки невозможно.
Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 N52н "Об утверждении Правил предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий" обеспечение инвалидов осуществляется в рамках государственных контрактов, которые заключаются в пределах средств, выделенных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год.
Так, 09.10.2015 Фондом социального страхования Российской Федерации Заказчику были доведены дополнительно средства на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации согласно изменениям внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда и изменении лимитов бюджетных обязательств бюджета Фонда на 2015 год по целевой статье расходов, в связи с чем была объявлена закупка с указанными сроками поставки.
Изучив доводы сторон, представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что поставка товара в установленные документацией сроки обусловлена потребностью Заказчика, нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ШАГ" от 27.10.2015 N1567-ж на действия Заказчика - ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому АО-Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка абсорбирующего белья и подгузников для обеспечения ими инвалидов в 2015 году (извещение N0387100012715000230) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер".
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 ноября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015