Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 ноября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 05.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим способом;
от Заказчика - Жиляков И.С. по доверенности N2 от 16.04.2015;
от Уполномоченного органа - Корниенко М.В. по доверенности от 16.01.2015, Алембеков Р.Х. по доверенности от 16.01.2015.
рассмотрев жалобу ЗАО "ДИВА" от 29.10.2015 N1584-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска в лице Управления муниципального заказа при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по монтажу автоматизированной системы диспетчеризации зданий: МБОУ СОШ N 1 ул. Комсомольская 40; МБОУ Гимназия N 1 ул. Ямская 6; МБОУ СОШ N 2 ул. Луговая 15 и МАУ "Комбинат школьного питания"; МБОУ СОШ N 3 ул. Калинина 24; МБОУ СОШ N 4 ул. А. Коньковой 8; МБОУ СОШ N 5 ул. Свердлова 27; МБОУ СОШ N 6 ул. Рознина 27; МБОУ СОШ N 8 ул. Гагарина 133А; Воскресная школа филиал МБОУ СОШ N 8 ул. Гагарина 17; МБОУ НОШ N 11 ул. Комсомольская 38; МБУ "УЭСЗ" ул. Гагарина 44, муниципальная закупка 168-эа (извещение N0187300015615000188) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по монтажу автоматизированной системы диспетчеризации зданий: МБОУ СОШ N 1 ул. Комсомольская 40; МБОУ Гимназия N 1 ул. Ямская 6; МБОУ СОШ N 2 ул. Луговая 15 и МАУ "Комбинат школьного питания"; МБОУ СОШ N 3 ул. Калинина 24; МБОУ СОШ N 4 ул. А. Коньковой 8; МБОУ СОШ N 5 ул. Свердлова 27; МБОУ СОШ N 6 ул. Рознина 27; МБОУ СОШ N 8 ул. Гагарина 133А; Воскресная школа филиал МБОУ СОШ N 8 ул. Гагарина 17; МБОУ НОШ N 11 ул. Комсомольская 38; МБУ "УЭСЗ" ул. Гагарина 44, муниципальная закупка 168-эа (извещение N0187300015615000188) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 29.09.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2015 N0187300015615000188-1 заявке Заявителя (N2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- в пункте 3 представлена информация несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе в части характеристик показателя "Тип входного разъема";
- в пункте 8 представлена информация несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе в части характеристик показателя "Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254";
- в пунктах 38-39 представлена информация несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе в части характеристик показателя "Интерфейс".
Как следует из доводов Заявителя, в пунктах 38-39 приложения N 1 раздела II "Техническое задание" (Ведомость основных материалов) указано "точное значение" Интерфейс SATA, при этом производитель данного оборудования в данный момент не производит интерфейс под точным названием SATA. Конфигурация данного интерфейса с 2003 года подразделяется на модели под названием SATA 1, SATA 2 и SATA 3. Указанный Заказчиком в пунктах 38-39 интерфейс под названием SATA подразумевает использование одного из трех вариантов SATA 1, SATA 2 или SATA 3, в связи с чем Заявителем был предложен вариант SATA 3, являющийся на сегодняшний день наиболее актуальной моделью и который по своим техническим характеристикам превышает предыдущие модели SATA 1 и SATA 2.
В соответствии с пунктом 24 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 3, 8, 38, 39 Приложения N 1 к техническому заданию, Заказчику необходимо поставить товар со следующими характеристиками.
3 |
Источник бесперебойного питания |
Назначение |
Обеспечение бесперебойного питания сервера сбора данных |
Точное значение |
Тип входного разъема |
IEC-320 С20 |
Точное значение |
||
8 |
Шкаф диспетчеризации (координация радиосети, точка выхода в Интернет, сбор данных по импульсным каналам, выносное питание 12В) |
Назначение |
Организация и обеспечение функционирования среды передачи данных по радиоканалу на объекте диспетчеризации, точка выхода в Интернет, сбор и передача данных по импульсным каналам |
Точное значение |
Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254 |
Не менее IP 54 |
Точное значение |
||
38 |
Накопитель дисковый |
Назначение |
Предназначен для накопления и хранения информации |
Точное значение |
Интерфейс |
SATA |
Точное значение |
||
39 |
Накопитель дисковый |
Назначение |
Предназначен для накопления и хранения информации |
Точное значение |
Интерфейс |
SATA |
Точное значение |
Заявителем предложено следующее.
3 |
Источник бесперебойного питания, фирменное наименование APC, страна происхождения США |
Назначение |
Обеспечение бесперебойного питания сервера сбора данных |
Точное значение |
Тип входного разъема |
IEC 320 C13 |
Точное значение |
||
8 |
Шкаф диспетчеризации (координация радиосети, точка выхода в Интернет, сбор данных по импульсным каналам, выносное питание 12В), фирменное наименование Федэско, страна происхождения Россия |
Назначение |
Организация и обеспечение функционирования среды передачи данных по радиоканалу на объекте диспетчеризации, точка выхода в Интернет, сбор и передача данных по импульсным каналам |
Точное значение |
Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254 |
P 54 |
Точное значение |
||
38 |
Накопитель дисковый, фирменное наименование WD, страна происхождения США |
Назначение |
Предназначен для накопления и хранения информации |
Точное значение |
Интерфейс |
SATA 3 |
Точное значение |
||
39 |
Накопитель дисковый, фирменное наименование WD, страна происхождения США |
Назначение |
Предназначен для накопления и хранения информации |
Точное значение |
Интерфейс |
SATA 3 |
Точное значение |
Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили следующее.
Согласно требованиям документации об аукционе в электронной форме в приложении N 1 раздела II "Техническое задание" (Ведомость основных материалов) в пунктах 38, 39 было выставлено требование к интерфейсу дискового накопителя - SATA, точное значение.
Заявитель в пунктах 38, 39 заявки указал значение показателя "Интерфейс" SATA 3, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Поскольку документация не содержала конкретного требования к интерфейсу: SATA 1, SATA 2 или SATA 3, то Заявителю необходимо было предложить интерфейс SATA, а при исполнении контракта Заявитель мог поставить один из перечисленных им вариантов интерфейса.
Кроме того, заявка на участие в аукционе в электронной форме ЗАО "Дива" отклонена так же по следующим основаниям.
В пункте 3 заявки представлена информация несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе в части характеристик показателя "Тип входного разъема": требовался тип разъема IEC-320 С20, участник в своей заявке предложил IEC-320 С13, имеющий другое количество разъемов.
В пункте 8 заявки представлена информация несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе в части характеристик показателя "Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254": требовалась степень защиты не менее IP 54, участник в своей заявке указал P 54.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления к выводу, что поскольку Заявителем была предоставлена информация, несоответствующая требованиям аукционной документации, то заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ДИВА" от 29.10.2015 N1584-ж на действия Заказчика - МБУ "Управление по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска в лице Управления муниципального заказа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по монтажу автоматизированной системы диспетчеризации зданий: МБОУ СОШ N 1 ул. Комсомольская 40; МБОУ Гимназия N 1 ул. Ямская 6; МБОУ СОШ N 2 ул. Луговая 15 и МАУ "Комбинат школьного питания"; МБОУ СОШ N 3 ул. Калинина 24; МБОУ СОШ N 4 ул. А. Коньковой 8; МБОУ СОШ N 5 ул. Свердлова 27; МБОУ СОШ N 6 ул. Рознина 27; МБОУ СОШ N 8 ул. Гагарина 133А; Воскресная школа филиал МБОУ СОШ N 8 ул. Гагарина 17; МБОУ НОШ N 11 ул. Комсомольская 38; МБУ "УЭСЗ" ул. Гагарина 44, муниципальная закупка 168-эа (извещение N0187300015615000188) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 ноября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015