Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 ноября 2015 г.
Резолютивная часть объявлена 18 ноября 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 25 ноября 2015 г. г. Курск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по проверке соблюдения заказчиком - филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области, заказчик), расположенным по адресу: 305048, город Курск, проезд Сергеева, 10, требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), в составе:
в соответствии с приказом N539 от 22.10.2015 г., по результатам проведения первого этапа плановой проверки N5 по проверке соблюдения заказчиком требований ФЗ "О контрактной системе...." при осуществлении закупок, находящихся на дату начала проведения контрольного мероприятия - 02.11.2015 г., в стадии размещения,
УСТАНОВИЛА:
1. 12.10.2015 г. заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0344100011115000032 по предмету: "Поставка расходных материалов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 299 837,82 руб.
Инспекцией установлены следующие нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...", допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0344100011115000032.
1). Согласно п.5 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.28 - 30 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 5 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов.
Согласно Постановлению правительства "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой цены контракта" от 14.07.2014 N 649 и Постановлению правительства "О предоставлении организациям инвалидов преимуществ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой цены контракта" от 15.04.2014 N 341 в отношении объекта закупки - поставка расходных материалов, преимущества участникам закупки в соответствии со ст.28, 29 Закона о контрактной системе не предоставляются.
Как следует из содержания извещения, аукционной документации, преимущества участникам электронного аукциона в соответствии со ст.ст.28,29 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком не установлены.
В тоже время, в пп.5 п.22 требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе информационной карты аукционной документации заказчиком установлена необходимость представления участниками в составе второй части аукционной заявки : "документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов.".
Указанные действия заказчика противоречат требованиям п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
2). Не установив в п.24 "Требование к участникам размещения заказа" информационной карты аукционной документации требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, заказчик нарушил п.10 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
3). Раздел 11 "Порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе" части 1 "Общие положения" аукционной документации, а также пункт 18 информационной карты аукционной документации не содержат конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
4). Согласно п.8 ст.42, п.8. ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...", в том числе следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ "О контрактной системе..."), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 ФЗ "О контрактной системе...". Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.45 ФЗ "О контрактной системе..." банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.44 и ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.8.1.2 раздела 8 "Обеспечение исполнения Договора" части 1 "Общие положения" аукционной документации заказчиком установлено требование к сроку действия банковской гарантии: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Договора не менее чем на один месяц".
Вместе с тем, в разделе 12 "СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА" проекта гражданско-правового договора заказчиком указано: "Настоящий Договор вступает в действие с даты его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств."
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Таким образом, требование, установленное в п.8.1.2 раздела 8 "Обеспечение исполнения Договора" части 1 "Общие положения" аукционной документации не соответствует требованиям п.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." и исключает возможность представления участниками закупки надлежаще оформленного обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
На дату заседания Инспекции по результатам проведения электронного аукциона 0344100011115000032 заключен государственный контракт, в связи с чем Инспекцией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
2. 21.10.2015 г. заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0344100011115000033 по предмету: "Поставка бумаги для офисной техники".
Начальная (максимальная) цена контракта - 269 119,17 руб.
Инспекцией установлены следующие нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...", допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0344100011115000033.
1). Пункт 25 "Порядок предоставления разъяснения документации об аукционе" информационной карты документации об электронном аукционе не содержит конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, а также порядка предоставления такого разъяснения, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
2). В п.22 "Требование к содержанию и составу заявки" информационной карты аукционной документации заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, что является нарушением п.10 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
3). В нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", в пп.5 п.22 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок: "документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов", тогда как преимущества, предусмотренные ст.ст.28,29 ФЗ "О контрактной системе...", в аукционной документации заказчиком не установлены.
4). В пп.2 п.22 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, что нарушает ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", так как п.6 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" утратил силу с 1 января 2014 года.
5). В пп.5 п.8.2.2 раздела 8.2 "Требования к банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения Договора" аукционной документации заказчиком установлено требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии, выданной банком в качестве обеспечения Договора, должен превышать срок действия Договора не менее чем на один месяц".
Вместе с тем, в п.14.1 раздела 14 "СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА" проекта договора заказчиком указано: "Настоящий Договор вступает в действие с даты его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств."
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Таким образом, требование, установленное в пп.5 п.8.2.2 раздела 8.2 аукционной документации не соответствует положениям п.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." и препятствует представлению участниками закупки надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, так как исключает возможность предоставления банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Учитывая, что на дату заседания Инспекции по результатам проведения электронного аукциона 0344100011115000033 заключен государственный контракт, Инспекцией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
3. 26.10.2015 г. заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0344100011115000034 по предмету: "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриждей"
Начальная (максимальная) цена контракта - 84 696,34 руб.
Инспекцией установлены следующие нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...", допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0344100011115000034.
1). Не установив в п.24 "Требование к участникам размещения заказа" информационной карты аукционной документации требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, заказчик нарушил п.10 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
2). В нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", в пп.5 п.22 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок: "документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов", тогда как преимущества, предусмотренные ст.ст.28,29 ФЗ "О контрактной системе...", в аукционной документации заказчиком не установлены.
3). Раздел 11 "Порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе" части 1 "Общие положения" аукционной документации, а также пункт 18 информационной карты аукционной документации не содержат конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
4). В п.8.1.2 раздела 8 "Обеспечение исполнения Договора" части 1 "Общие положения" аукционной документации заказчиком установлено требование к сроку действия банковской гарантии: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Договора не менее чем на один месяц".
Вместе с тем, в разделе 9 "СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА" проекта гражданско-правового договора заказчиком указано: "Настоящий Договор вступает в действие с даты его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств."
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Таким образом, требование, установленное в п.8.1.2 раздела 8 "Обеспечение исполнения Договора" части 1 "Общие положения" аукционной документации не соответствует требованиям п.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." и исключает возможность представления участниками закупки надлежаще оформленного обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
В связи с тем, что допущенные заказчиком при проведении электронного аукциона N0344100011115000034 нарушения требований п.10 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.2 п.11 ч.1, ч.3 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." не повлияли на результат определения поставщика и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, Инспекцией принято решение предписание об устранении указанных нарушений не выдавать.
Вместе с тем, учитывая, что на дату заседания Инспекции по результатам проведения электронного аукциона N0344100011115000034 контракт не заключен, Инспекцией принято решение выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения п.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
4. 29.10.2015 г. заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0344100011115000036 по предмету: "Оказание информационных услуг по сопровождению (обновлению) установленных экземпляров СПС Консультант Плюс".
Начальная (максимальная) цена контракта - 63 399,94 руб.
Инспекцией установлены следующие нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...", допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0344100011115000036.
1). Частью 4 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.6 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч.7 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с ч.ч. 6,7,8 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров пени является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил.
В нарушение требований ч.5,6,7 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства Российской Федерации N1063 от 25.11.2013 г. заказчиком в разделе 8 "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН" проекта контракта не установлен надлежащим образом порядок расчета пени в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
2). В пп.5 п.8.2.2 раздела 8.2 "Требования к банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения Договора" аукционной документации заказчиком установлено требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии, выданной банком в качестве обеспечения Договора, должен превышать срок действия Договора не менее чем на один месяц".
Вместе с тем, в п.14.1 раздела 14 "СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА" проекта договора заказчиком указано: "Настоящий Договор вступает в действие с даты его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств."
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Таким образом, требование, установленное в п.5 раздела "Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать" аукционной документации не соответствует положениям п.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." и препятствует представлению участниками закупки надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, так как исключает возможность предоставления банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.
3). В п.22 "Требование к содержанию и составу заявки" информационной карты аукционной документации заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, что является нарушением п.10 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
4). Пункт 17 "Порядок предоставления разъяснения документации об аукционе" информационной карты документации об электронном аукционе не содержит конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, а также порядка предоставления такого разъяснения, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
5). в пп.2 п.21 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, что нарушает ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", так как п.6 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" утратил силу с 1 января 2014 года.
6). В пп.5 п.22 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок: "документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов", тогда как преимущества, предусмотренные ст.ст.28,29 ФЗ "О контрактной системе...", в аукционной документации заказчиком не установлены.
Указанные действия заказчика противоречат требованиям п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
В связи с тем, что допущенные заказчиком при проведении электронного аукциона N0344100011115000036 нарушения требований п.10 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.2 п.11 ч.1, ч.3 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." не повлияли на результат определения поставщика и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, Инспекцией принято решение предписание об устранении указанных нарушений не выдавать.
Вместе с тем, учитывая, что на дату заседания Инспекции по результатам проведения электронного аукциона N0344100011115000034 контракт не заключен, Инспекцией принято решение выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения ч.ч.5,6,7 ст.34, п.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства Российской Федерации N1063 от 25.11.2013 г.
5. 30.10.2015 г. заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0344100011115000037 по предмету: "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей".
Начальная (максимальная) цена контракта - 92 240,00 руб.
Инспекцией установлены следующие нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...", допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0344100011115000037.
1). В нарушение требований ч.ч.5,6,7 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства Российской Федерации N1063 от 25.11.2013 г. заказчиком в разделе 8 "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН" проекта контракта не установлен надлежащим образом порядок расчета пени в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
2). В п.24 "Требование к содержанию и составу заявки" информационной карты аукционной документации заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, что является нарушением п.10 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
3). Пункт 17 "Порядок предоставления разъяснения документации об аукционе" информационной карты документации об электронном аукционе не содержит конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, а также порядка предоставления такого разъяснения, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
4). в пп.2 п.21 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, что нарушает ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", так как п.6 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" утратил силу с 1 января 2014 года.
5). В пп.5 п.22 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок: "документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов", тогда как преимущества, предусмотренные ст.ст.28,29 ФЗ "О контрактной системе...", в аукционной документации заказчиком не установлены.
Указанные действия заказчика противоречат требованиям п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
В связи с тем, что допущенные заказчиком при проведении электронного аукциона N0344100011115000037 нарушения требований п.10 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.2 п.11 ч.1, ч.3 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." не повлияли на результат определения поставщика и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, Инспекцией принято решение предписание об устранении указанных нарушений не выдавать.
Вместе с тем, учитывая, что на дату заседания Инспекции по результатам проведения электронного аукциона N0344100011115000037 контракт не заключен, Инспекцией принято решение выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства Российской Федерации N1063 от 25.11.2013 г.
6. 02.11.2015 г. заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0344100011115000038 по предмету: "поставка зимних автомобильных шин".
Начальная (максимальная) цена контракта -11 440,00 руб.
Инспекцией установлены следующие нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...", допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации электронного аукциона N0344100011115000038.
1). Раздел 11 "Порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе" части 1 "Общие положения" аукционной документации, а также пункт 18 информационной карты аукционной документации не содержат конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
2). Не установив в п.24 "Требование к участникам размещения заказа" информационной карты аукционной документации требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, заказчик нарушил п.10 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
3). В пп.5 п.22 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок: "документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов", тогда как преимущества, предусмотренные ст.ст.28,29 ФЗ "О контрактной системе...", в аукционной документации заказчиком не установлены.
Указанные действия заказчика противоречат требованиям п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
4). В пп.5 п.8.2.2 раздела 8.2. "Требования к банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения Договора" части 1 "Общие положения" аукционной документации заказчиком установлено требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии, выданной банком в качестве обеспечения Договора, должен превышать срок действия Договора не менее чем на один месяц".
Вместе с тем, в разделе 12 "СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА" проекта гражданско-правового договора заказчиком указано: "Настоящий Договор вступает в действие с даты его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств."
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Таким образом, требование, установленное в пп.5 п.8.2.2 раздела 8.2. "Требования к банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения Договора" части 1 "Общие положения" аукционной документации не соответствует требованиям п.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." и исключает возможность представления участниками закупки надлежаще оформленного обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
В связи с тем, что допущенные заказчиком при проведении электронного аукциона N0344100011115000038 нарушения требований п.10 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.2 п.11 ч.1, ч.3 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." не повлияли на результат определения поставщика и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, Инспекцией принято решение предписание об устранении указанных нарушений не выдавать.
Вместе с тем, учитывая, что на дату заседания Инспекции по результатам проведения электронного аукциона N0344100011115000038 контракт не заключен, Инспекцией принято решение выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения п.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
С учетом изложенного, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области нарушившим требования п.10 ч.1 ст.31, п.8 ст.42, п.6 ч.5 ст.63, п.2, п.8, п.11 ч.1, ч.3 ст.64, п.5 ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства Российской Федерации N1063 от 25.11.2013 г.
2. Выдать заказчику - В связи с тем, что допущенные заказчиком, единой комиссией заказчика - филиалу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015