Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 27 декабря 2016 г. N 127-44/44-16
Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>
В присутствии представителя аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе город Грозный и Грозненском муниципальном районе Чеченской Республики (36451, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Шейха Али Митаева, 4 А, далее - ГУ - УПФР в г. Грозном и Грозненском районе Чеченской Республики), <_____> (Контрактный управляющий)
в отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Рубеж" (386301, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Бекова, 5, далее - ООО ЧОО "Рубеж"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО ЧОО "Рубеж", на действия аукционной комиссии ГУ - УПФР в г. Грозном и Грозненском районе Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по охране административных зданий и арендуемых помещений, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГУ - УПФР в г. Грозном и Грозненском районе Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по охране административных зданий и арендуемых помещений, на начальную (максимальную) цену контракта 36 094 500, 00 рублей (Реестровый номер 0294100001216000049) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола N0294100001216000049/1-АЭФ заседания Единой комиссии по размещению заказов ГУ УПФР в городском округе город Грозный и Грозненском муниципальной районе Чеченской Республики; по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке www1.etp-micex.ru. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране административных зданий и арендуемых помещений для нужд ГУ - УПФР в г. Грозном и Грозненском районе Чеченской Республики от 16.12.2016 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 3 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия ГУ - УПФР в г. Грозном и Грозненском районе Чеченской Республики приняла решение признать заявку с порядковым номером 3 не соответствующей требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить. Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе указанной заявки явилось часть 4 пп.2 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" (Протокол рассмотрения заявок), при этом, в Протоколе рассмотрения отсутствуют указания на положения, документации которым данная заявка не соответствует.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 19.12.2016 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) по результатам проведения торгов победителем Электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 35 733 555, 00 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 35 914 027, 50 рублей.
Согласно Протокола N0294100001216000049/2-АЭФ заседания Единой комиссии по размещению заказов ГУ УПФР в городском округе город Грозный и Грозненском муниципальной районе Чеченской Республики; по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке www1.etp-micex.ru. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране административных зданий и арендуемых помещений для нужд ГУ - УПФР в г. Грозном и Грозненском районе Чеченской Республики от 19.12.2016 г. (далее - Протокол подведения итогов) по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона аукционная комиссия ГУ - УПФР в г. Грозном и Грозненском районе Чеченской Республики приняла решение признать вторые части заявки победителя и второго участника Электронного аукциона соответствующим требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
По мнению ООО ЧОО "Рубеж" его права нарушены следующими действиями аукционной комиссии ГУ - УПФР в г. Грозном и Грозненском районе Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 и части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" в части необоснованного отказа участнику закупки ООО ЧОО "Рубеж" в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_", а также в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения заявок.
ООО ЧОО "Рубеж" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Уведомление оператора Электронной торговой площадки об отказе ООО ЧОО "Рубеж" в допуске к участию в Электронном аукционе;
2. Протокол N0294100001216000049/1-АЭФ заседания Единой комиссии по размещению заказов ГУ УПФР в городском округе город Грозный и Грозненском муниципальной районе Чеченской Республики; по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке www1.etp-micex.ru. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране административных зданий и арендуемых помещений для нужд ГУ - УПФР в г. Грозном и Грозненском районе Чеченской Республики от 16.12.2016 г..
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем ГУ - УПФР в г. Грозном и Грозненском районе Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение отклонить заявку с порядковым номером 3 от участия в Электронном аукционе на основании не представления конкретных показателей товаров предлагаемых к использованию в ходе оказания услуг в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе.
Так, в соответствии с пунктом 1.4. и пунктом 1.9 Приложения N1 "Техническое задание" документации об Электронном аукционе Заказчиком были установлены требования к товарам подлежащим использованию в ходе оказания услуг, в частности требования к служебной форме одежды, требования о наличии служебного оружия (травматическое, разрешенное к использованию в частных охранных организациях), требование о наличии специальных средства (электрошокеры не менее второго класса мощности) разрешенные к использованию в частных охранных организациях, резиновые палки (дубинки) разрешенные для использования в частных охранных организациях, при этом необходимо было указать конкретные показатели формы одежды, служебного оружия, специальных средств.
При этом, согласно требований к составу и содержанию заявки на участие в Электронном аукционе, установленных в документации об Электронном аукционе, первая часть заявки на участие в Электронном аукционе помимо согласия на оказание услуг на условиях установленных документацией об Электронном аукционе, также должна была содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако, в составе первой части заявки участник закупки с порядковым номером заявки 3 - ООО ЧОО "Рубеж" кроме согласия на оказание услуг на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе, не представил конкретные показатели используемых в ходе оказания услуг, товаров, и наименования стран происхождения указанных товаров, что в силу требований части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" является достаточны основанием для отказа в допуске к участию в Электронном аукционе.
При этом, согласно пояснений представителя ГУ - УПФР в г. Грозном и Грозненском районе Чеченской Республики, действительно в ходе формирования Протокола рассмотрения заявок, секретарем аукционной комиссии была допущена ошибка в части указания причин и основания отказа ООО ЧОО "Рубеж" в допуске к участию в аукционе, а также не были указаны положения документации об Электронном аукционе, которым указанная заявка не соответствовала. При этом, необходимо отметить, что указанные нарушения не привели к нарушению законных прав участников закупки и к необоснованному ограничению количества участников Электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, представитель ГУ - УПФР в г. Грозном и Грозненском районе Чеченской Республики, в целях соблюдения прав добросовестных участников закупки, просил признать жалобу ООО ЧОО "Рубеж" не обоснованной, и позволить заключить контракт с побудителем Электронного аукциона.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Пунктом 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями части 3 и части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно документации, об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника настоящего аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, что соответствует требованиям установленным пунктом 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, также, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Приложением 1 "Техническое задание На оказание услуг по охране административного здания ГУ-УПФР в городском округе город Грозный и Грозненском муниципальном районе Чеченской республике (корпус - А, Б)" документации об Электронном аукционе установлены требования к объекту закупки, а также требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которые соответствуют требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, в Техническом задании документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены общие требования к оказанию услуг, в том числе требования, о некоторых товарах, которые необходимо использовать в ходе оказания услуг.
В частности, согласно пункта 1.4 Приложения 1 "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, установлено, что охрану объекта осуществляет в служебной форме одежды, (желательно черного цвета, с нашивками "Охрана" и шевроном, с логотипом частной охранной организации, позволяющими идентифицировать частного охранника, задействованного на охрану УПФР по ЧР), кроме того, согласно пункта 1.9. указанного Приложения к документации, установлено, что охрана должна иметь служебное оружие (травматическое, разрешенное к использованию в частных охранных организациях, указать конкретную модель, а также конкретные показатели), специальные средства (электрошокеры не менее второго класса мощности (указать конкретные параметры) разрешенные к использованию в частных охранных организациях, резиновые палки (дубинки) разрешенные для использования в частных охранных организациях.
Анализ первой части заявки с порядковым номером 3 - ООО ЧОО "Рубеж" поданной на участие в Электронном аукционе показал, что заявка содержит согласие на оказание услуг на условиях, установленных документацией об Электроном аукционе, при этом, в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели формы одежды охранников, служебного оружия, используемого сотрудниками охранной организации, а также специальных средств.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно пункта 1 которой установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию Электронном аукционе в случае не представления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона -ООО ЧОО "Рубеж" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, в связи с непредставлением конкретных показателей относительно формы одежды охранников, служебного оружия, используемого сотрудниками охранной организации, а также специальных средств, используемых в ходе оказания услуг, было правомерным и не привело к нарушению требований Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно ЕИС, результаты проведения процедуры рассмотрения первой части заявок, были оформлены Протоколом N0294100001216000049/1-АЭФ заседания Единой комиссии по размещению заказов ГУ УПФР в городском округе город Грозный и Грозненском муниципальной районе Чеченской Республики; по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке www1.etp-micex.ru. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране административных зданий и арендуемых помещений для нужд ГУ - УПФР в г. Грозном и Грозненском районе Чеченской Республики от 16.12.2016 г., при этом, согласно Протокола рассмотрения заявок, основанием для отклонения заявок явилось пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", согласно которой основанием для отклонения могло явиться только несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", требованиям документации об Электронном аукционе. При этом, в указанном Протоколе не указаны положения документации об Электронном аукционе, которым не соответствовала заявка ООО ЧОО "Рубеж", положений заявки ООО ЧОО "Рубеж" на участие в Электронном аукционе, которые не соответствовали требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным частью 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", согласно которой по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, отсутствие в Протоколе рассмотрения заявок обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе, а также указаний положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, противоречит требованиям установленным частью 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок приходит к выводу, что выявленные в ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" к содержанию протокола рассмотрения заявок, не могли повлиять на результаты торгов, и не привели к необоснованному отклонению какого-либо участника закупки на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок. Допущенные к участию в аукционе, участники закупки в составе первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, предоставили информацию и сведения достаточные для признания заявок соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, и их допуск к участию в аукционе является правомерным.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Рубеж"" обоснованной, в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения заявок;
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика - ГУ - УПФР в г. Грозном и Грозненском районе Чеченской Республики нарушения требований части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Электронного аукциона, Предписание об устранении нарушений части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - ГУ - УПФР в г. Грозном и Грозненском районе Чеченской Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 27 декабря 2016 г. N 127-44/44-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016