Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 декабря 2016 г. N 08-07-2006/2016
Резолютивная часть решения оглашена20 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области:.,
ООО "Уральские дороги":.,
рассмотрев жалобуООО "Уральские дороги" на действия единой комиссии администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги от ул. Комсомольской до пересечения перед мостом через реку Каргалка х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005616000001),
УСТАНОВИЛА:
13 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Уральские дороги" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги от ул. Комсомольской до пересечения перед мостом через реку Каргалка х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005616000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя на заседании пояснил, что заявка ООО "Уральские дороги" не была допущена единой комиссией до участия в аукционе. Заявитель отказ в допуске считает незаконным, полагает, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что Заявитель не был допущен до участия в аукционе в связи с тем, что по позиции N 1 по показателю "Пористость минеральной части", "Глубина проникания иглы" и в позиции N 3 по показателю "Глубина проникания иглы" указаны диапазонные показатели, при этом в соответствии с инструкцией такой показатель должен быть конкретным. В позициях 1 и 2 по характеристикам не указана единица измерения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автодороги от ул. Комсомольской до пересечения перед мостом через реку Каргалка х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005616000001),
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 619 624,92 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 21 аукционной документации, требования Заказчика к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Также аукционной документацией, предусмотрена инструкция по заполнению заявки.
Заявитель, в числе прочих участников закупки, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 9.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 года, Заявитель не допущен к участию в аукционе с формулировкой основания отказа: "Отказать в допуске. Основание - п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: участником в заявке в позиции 1 по показателю "Пористость минеральной части", "глубина проникания иглы" и в позиции 3 по показателю "Глубина проникания иглы" указаны диапазонные показатели, при этом в соответствии с инструкцией такой показатель должен быть конкретизирован. В позициях 1 и 2 по характеристикам Температуры не указана единица измерения, при этом согласно инструкции участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявки Заявителя, установила, что по позициям 1 и 2 по характеристикам (температуры) не указана единица измерения, как того требует инструкция по заполнению заявки "Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения". Таким образом, отказ по позициям 1 и 2 правомерен.
Однако, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе по позициям 1 и 3 по показателям "Пористость минеральной части", "Глубина проникания иглы", является неправомерным и нарушающим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Поскольку, участник закупки может указать конкретное значение указанного показателя, в том случае, если товар имеется у него в наличии либо значения показателей могут быть получены по запросу от производителей и т.п.
Учитывая, что основания для отказа в допуске заявке Заявителя имелись, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок в части корректировки основания отказа в допуске Заявителю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Уральские дороги" на действия единой комиссии администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги от ул. Комсомольской до пересечения перед мостом через реку Каргалка х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005616000001), частично обоснованной.
2.Признать единую комиссию администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей ч. 5, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать единой комиссии администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 декабря 2016 г. N 08-07-2006/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016