Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 декабря 2016 г. N 08-07-2020/2016
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска, Управления экономики администрации г. Орска -
Представитель ООО "ТСК ВАЛКОМ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действияУправления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска, Управления экономики администрации г. Орска при проведении открытого конкурса на содержание и организацию территории городских кладбищ в г. Орске в 2017 году (номер извещения N 0153300060616000331),
УСТАНОВИЛА:
15 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ВАЛКОМ" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - Заказчик), Управления экономики администрации г. Орска (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на содержание и организацию территории городских кладбищ в г. Орске в 2017 году (номер извещения N 0153300060616000331) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, конкурсная документация составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку из анализа положения п. 2.2, 6.5, 10.1 проекта контракта, следует, что оплата по контракту будет произведена авансовым платежом, до оказания услуг. Кроме того, Заказчик, установив требование об отсутствии
в Реестре недобросовестных поставщиков участников закупки, не установил данное требование в извещении. В Техническом задании конкурсной документации Заказчик установил минимальный порог ежедневных обращений граждан для проведения захоронений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, указав, что минимальный порог обращений граждан для проведения захоронений установлен не ежедневный, а ежемесячный, кроме того, он установлен не в качестве требования, а в целях предоставления возможности определения участниками закупки объема оказываемых услуг. В установлении сроков оказания услуг и сроков оплаты нарушений положений ст. 34 Закона о контрактной системе не имеется. Требование к участникам закупки об отсутствии сведений о них в Реестре недобросовестных поставщиков, в извещении о проведении конкурса установлены.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.11.2016 г. с изменениями на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документацияпо открытому конкурсу на содержание и организацию территории городских кладбищ в г. Орске в 2017 году (номер извещения N 0153300060616000331).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7700000,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании конкурсной документации указанно в столбце "Периодичность оказания услуги"- "ежедневно", в столбце "объем" - указано "Кладбище "Первомайское" Не менее 140 обращений; Кладбище "нагорное" не менее 25 обращений; Кладбище "Степное" не менее 30 обращений; "Мусульманское" не менее 3 обращений". При этом под таблицей указано о ежемесячных, а не ежедневных отчетах. В этой связи, можно констатировать некорректность приведенной в столбце таблицы "объем" информации при ее анализе в совокупности с информацией из столбца таблицы "периодичность оказания услуг". Между тем, оснований для признания данного некорректного изложения указанной информации нарушением положений законодательства о контрактной системе, не имеется.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 14 Информационной карты конкурсной документации, и согласно разделу "требования к участникам" извещения о проведении конкурса соответствующее требование установлено. Следовательно, доводы Заявителя в данной части не соответствуют действительности.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Изучив положения п. 2.2., 6.5, 10.1 проекта контракта, исходя из особенностей предмета закупки, в установлении срока оказания услуг до 31.12.2017 г. и, соответственно, срока оплаты услуг до 31.12.2017 г.,Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений не усматривает,
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска, Управления экономики администрации г. Орска при проведении открытого конкурса на содержание и организацию территории городских кладбищ в г. Орске в 2017 году (номер извещения N 0153300060616000331), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 декабря 2016 г. N 08-07-2020/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016