Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 декабря 2016 г. N 08-07-2017/2016
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска, Управления экономики администрации г. Орска -
ООО "Экспресс-проект" -
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс-проект" на действияУправления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска, Управления экономики администрации г. Орска при проведении открытого конкурса на содержание и организацию территории городских кладбищ в г. Орске в 2017 году (номер извещения N 0153300060616000331),
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Экспресс-проект" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - Заказчик), Управления экономики администрации г. Орска (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на содержание и организацию территории городских кладбищ в г. Орске в 2017 году (номер извещения N 0153300060616000331) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 21 декабря 2016 г. 16 ч. 00 мин.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, изложенные в письменном виде в полном объеме, пояснив следующее. Заказчиком неправомерно установлен такой критерий, как "квалификация", который может быть установлен только в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. Кроме того, код ОКПД2-96.03.1 - Услуги по организации похорон и связанные с этим услуги, не включает в себя, например, такие виды работ, указанные в конкурсной документации, как - вывоз мусора с территории кладбищ, санитарное содержание туалетов, планировка секторов для захоронений, планировка межквартальных дорог, круглосуточный контроль за соблюдением режима работы городских кладбищ.Также представитель Заявителя указал, что Заказчиком согласно п. 24 Информационной карты конкурсной документации установлено два критерия оценки конкурсных заявок - цена (60 %), квалификация участника закупки (40 %), с подкритериями: опыт участника по успешному оказанию услуг, сопоставимого с предметом контракта характера (60 %), деловая репутация участника (40%), при этом участник закупки для присвоения баллов по данным подкритериям должен иметь опыт оказания услуг по содержанию и организации городских кладбищ, что противоречит принципам законодательства о контрактной системе. Также представитель Заявителя указал, что из-за экономической целесообразности, организации, территориально находящиеся не на территории г. Орска или Орского района не могут исполнять условия данного контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее. Критерий "Квалификация" установлен Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства N 1085 от 28.11.2013 г., положения Постановления Правительства РФ N 99 от 04.12.2015 г. на процедуру открытого конкурса не распространяются. Услуги, указанные Заявителем, входят в предмет закупки и относятся к услугам по содержанию и обслуживаю кладбищ, уходу за могилами и местами захоронений, кроме того, распоряжением главы города Орска от 07.10.2008 г. N 4403-р "Об утверждении правил работы муниципальных кладбищ города Орска", перечисленные услуги также соответствуют предмету закупки. Согласно Постановлению Правительства N 1085 от 28.11.2013 г., показателем нестоимостного критерия оценки может быть, в том числе, опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, при этом само понятие сопоставимости не раскрывается. Следовательно, Заказчиком правомерно установлены оспариваемые Заявителем подкритерии. Начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с положениями ст. 22 Закона о контрактной системе, для расчета были использованы три коммерческих предложения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.11.2016 г. с изменениями на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документацияпо открытому конкурсу на содержание и организацию территории городских кладбищ в г. Орске в 2017 году (номер извещения N 0153300060616000331).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7700000,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из извещения и конкурсной документации, предметом закупки является содержание и организация территории городских кладбищ в г. Орске, что включает в себя, в том числе, и такие виды услуг как: вывоз мусора с территории кладбищ, санитарное содержание туалетов, планировка секторов для захоронений, планировка межквартальных дорог, круглосуточный контроль за соблюдением режима работы городских кладбищ. Таким образом, выводы Заявителя ошибочны и основаны на неверном толковании, как норм Закона о контрактной системе, так и положений конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Таким образом, установление такого нестоимостного критерия, как "квалификация", является правомерным.Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что требование о наличии опыта выполнения участником конкурса услуг, аналогичных предмету закупки носит объективный характер и направлено на определение наиболее квалифицированного исполнителя по муниципальному контракту в соответствии с объектом закупки, что отвечает потребностям заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы в данной части также несостоятельны.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 14 Информационной карты конкурсной документации, и согласно разделу "требования к участникам" извещения о проведении конкурса соответствующее требование установлено. Следовательно, доводы Заявителя в данной части не соответствуют действительности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экспресс-проект" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска, Управления экономики администрации г. Орска при проведении открытого конкурса на содержание и организацию территории городских кладбищ в г. Орске в 2017 году (номер извещения N 0153300060616000331), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 декабря 2016 г. N 08-07-2017/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016