Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 декабря 2016 г. N 2008
Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Кузнецова В.В.,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" города Оренбурга" - Мавковой И.А.,
Представитель ИП Гончарова В.Д.- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова В.Д. на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на оказание услуг по планово-регулярной очистке от твёрдых бытовых отходов и отходов класса Б, прошедших дезинфекцию химическим методом (номер извещения N 0153200000216019375),
УСТАНОВИЛА:
13 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по планово-регулярной очистке от твёрдых бытовых отходов и отходов класса Б, прошедших дезинфекцию химическим методом (номер извещения N 0153200000216019375), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена документация об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе: аукционная документация не утверждена должностным лицом Заказчика, недостоверно рассчитана НМЦК, указаны разные источники финансирования, срок оплаты услуг выходит за срок действия контракта, в проекте контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по планово-регулярной очистке от твёрдых бытовых отходов и отходов класса Б, прошедших дезинфекцию химическим методом (номер извещения N 0153200000216019375).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1207105.62 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно титульному листу аукционной документации, представленному Заказчиком на заседание Комиссии, аукционная документация утверждена главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" города Оренбурга Медведевым Г.В., в связи с чем, довод жалобы Заявителя о том, что аукционная документация не утверждалась Заказчиком, является несостоятельным.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в результате чего были получены три коммерческих предложения.
Между тем, как установлено из пояснений Заказчика, НМЦК определена с учетом доведенных лимитов денежных средств, выделенных на указанную закупку, в связи с чем, довод жалобы Заявителя является несостоятельным.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Положения п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части необходимости наличия соответствующей лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации не распространяются на деятельность по планово-регулярной очистке от ТБО и отходов класса Б, прошедших химическим методом, являющуюся объектом закупки - оказание услуг по планово-регулярной очистке от твёрдых бытовых отходов и отходов класса Б, прошедших дезинфекцию химическим методом, в связи с чем, указанная деятельность не подлежит лицензированию и данный довод жалобы является необоснованным.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По смыслу ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению о проведении аукциона, источник финансирования указан - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда, между тем, в проекте контракта указано - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда и средства бюджетных учреждений (средства от приносящей доход деятельности), в связи с чем, имеет место противоречие, нарушающее ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Между тем, сохраняя баланс интересов, учитывая, что аукцион признан несостоявшимся, а также, что указанное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п. 8.1 Проекта контракта Заказчиком установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2016 г.
Из п. 3.1 Проекта контракта следует, что срок оказания услуг с момента заключения договора, но не ранее 01.01.2017 г. и по 31.12.2017 г.
Согласно п.2.5 проекта контракта оплата за оказанные услуги производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 60 календарных дней с момента предоставления Заказчику счета-фактуры и акта выполненных услуг. Оплату за декабрь Заказчик вправе произвести авансовым платежом в размере, не превышающим 15 процентов начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора до 25 декабря, с последующим предоставлением акта приемки передачи товара (акта оказанных услуг, выполненных работ) до 10 января 2018 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Проекта контракта, установила, что в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты за услуги выходит за срок действия контракта.
Между тем, сохраняя баланс интересов, учитывая, что аукцион признан несостоявшимся, а также, что указанное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта, установила, что в последнем не указан размер обеспечения исполнения контракта, ссылка в проекте контракта на пп.27,37 аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает ненадлежащим исполнением требований ст.96 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать Заказчику предписание об устранении указанных нарушений при направлении проекта контракта победителю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на оказание услуг по планово-регулярной очистке от твёрдых бытовых отходов и отходов класса Б, прошедших дезинфекцию химическим методом (номер извещения N 0153200000216019375), частично обоснованной.
2. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" города Оренбурга нарушившим ч.1 ст.64, ч.13 ст.34, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" города Оренбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 декабря 2016 г. N 2008
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016