Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 декабря 2016 г. N 08-07-2015/2016
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации: не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии,
ООО "Строительная Компания "Нева":
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Компания "Нева" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебно-лабораторного корпуса (общестроительные работы), по адресу: г.Оренбург, ул.Советская/ул.М.Горького/пер.Дмитриевский, д.6/45/7 (номер извещения N0353100013216000046),
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Нева" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебно-лабораторного корпуса (общестроительные работы), по адресу: г.Оренбург, ул.Советская/ул.М.Горького/пер.Дмитриевский, д.6/45/7 (номер извещения N0353100013216000046) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчику),оператору электронной площадки выставлено требование оприостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя на заседании пояснил, что заявка ООО "Строительная Компания "Нева" не была допущена аукционной комиссией до участия в аукционе. Заявитель отказ в допуске считает незаконным, полагает, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно письменным возражениям Заказчика, заявка Заявителя не была допущена до участия в аукционе по следующим основаниям: Заявителем по позициям 39-48 Технического задания указано следующее: "состояние - сухие, а влажность 30%. Но по условиям ГОСТ 8486-86 пиломатериалы изготавливают сухими с влажностью не более 22%".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебно-лабораторного корпуса (общестроительные работы), по адресу: г.Оренбург, ул.Советская/ул.М.Горького/пер.Дмитриевский, д.6/45/7 (номер извещения N0353100013216000046).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2989687,40 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнении вышеуказанных требований в разделе 3 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0353100013216000046-1 от 06 декабря 2016 г. заявка Заявителя (порядковый номер 1) отклонена по следующему основанию: "Отказать в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ. Первая часть заявки не соответствует требованиям ч.1 раздела 3 документации об аукционе и пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: Участником закупки в составе первой части заявки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: - в п.39-48 по пиломатериалам Участником указано состояние - сухие, а влажность 30%. Но по условиям ГОСТ 8486-86 пиломатериалы изготовляют сухими с влажностью не более 22%".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 4 Технического задания аукционной документации предусмотрено следующее:"Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика".
Как следует из заявки Заявителя по позициям 39-48, к поставке он предлагает пиломатериалы, состояние которых указано как сухие, а влажность при этом составляет 30%. В то же время согласно ГОСТу 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия".Пиломатериалы изготавливают сухие с влажностью не более 22%. Влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируются.
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в аукционе, правомерны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строительная Компания "Нева" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебно-лабораторного корпуса (общестроительные работы), по адресу: г.Оренбург, ул.Советская/ул.М.Горького/пер.Дмитриевский, д.6/45/7 (номер извещения N0353100013216000046), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 декабря 2016 г. N 08-07-2015/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016