Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 декабря 2016 г. N 2028
Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии
в присутствии представителей:
Администрации г.Оренбурга -
Управления жилищной политики администрации города Оренбурга, администрации города Оренбурга -
Представитель ООО "Семь" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Семь" действия Управления жилищной политики администрации города Оренбурга, администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда (N0153300066916001327),
УСТАНОВИЛА:
20 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Семь" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищной политики администрации города Оренбурга, администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда (N0153300066916001327) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Администрации г.Оренбурга (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена документация об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе: в извещении и проекте контракта указаны разные источники финансирования, срок оплаты выходит за срок действия контракта, в проекте контракта указано о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в 2016 году, однако контракт заключается в 2017 году и указанные положения установлены неправомерно.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указал, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что аукцион признан несостоявшимся, поскольку не подано ни одной заявки.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда (N0153300066916001327).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13257580.00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно проекту контракта п.5.9 - Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения Подрядчиком всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что Заказчиком указано "в случае завершения в полном объеме в 2016 году всех обязательств", в связи с чем, установление указанных положений не является нарушением требований Закона о контрактной системе, и жалоба в данной части является необоснованной.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По смыслу ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению о проведении аукциона, источник финансирования указан - местный бюджет, между тем, в проекте контракта указано - фонд содействию ЖКХ, бюджет Оренбургской области, местный бюджет, в связи с чем, имеет место противоречие, нарушающее ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п. 6.1 Проекта контракта Заказчиком установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 23.06.2017 г.
Согласно п.12 информационной карты аукционной документации, срок завершения работ - 23.06.2017 г.
Из п. 2.3 Проекта контракта следует, что оплата в размере 100% производится в течение 30 (тридцати) дней после государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области перехода права собственности, государственной регистрации права собственности муниципального образования "город Оренбург" и права оперативного управления Управления жилищной политики администрации города Оренбурга.
Таким образом, срок оплаты за выполненные работы выходит за срок действия контракта, что нарушает ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС установила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении аукциона, предметом закупки является приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
П. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) установлено, что по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Согласно п.1.1 проекта контракта, предмет контракта - приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Между тем, согласно главе 1 проекта контракта: Поставщик обязуется передать в собственность муниципального образования "город Оренбург" и в оперативное управление Заказчика принадлежащее ему жилое помещение в многоквартирном доме, пригодное для постоянного проживания граждан, общей площадью _______ кв. м, на ___ этаже в ____ этажном доме, расположенное по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул.________, дом N__________, кв. N_____, согласно техническому заданию (IV. Техническая часть документации об электронном аукционе) для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, а Заказчик обязуется принять и оплатить вышеуказанное помещение в порядке и срок, предусмотренные Контрактом. Имущество принадлежит Поставщику на праве собственности на основании ___________________________________, право собственности Поставщика зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ним в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о праве собственности серии ______, N _______________ от ______ г.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что указанное противоречие в описании объекта закупки нарушает п.1 ч.1 ст.64 (ст.33) Закона о контрактной системе.
Между тем, по причине того, что аукцион признан несостоявшимся, а также, что указанное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Семь" действия Управления жилищной политики администрации города Оренбурга, администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда (N0153300066916001327), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищной политики администрации города Оренбурга, администрацию города Оренбурга нарушившим ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 (ст.33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 декабря 2016 г. N 2028
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016