Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 декабря 2016 г. N 2035
Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря2016года
Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря2016года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Александровского района Оренбургской области "Яфаровская средняя общеобразовательная школа" -
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Александровского района Оренбургской области "Яфаровская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (номер извещения 0853300006216000023),
УСТАНОВИЛА:
22 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель)на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Александровского района Оренбургской области "Яфаровская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (номер извещения 0853300006216000023)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документацииневерно указана дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации; срок оплаты товара выходит за срок действия контракта; Заказчик установил требование к бензину о соответствии ГОСТ Р 57866-2002, который не существует.
ПредставителиЗаказчика просили признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (номер извещения 0853300006216000023).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 103221.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок установлена Заказчиком в документации как 20.12.16г., между тем дата окончания предоставления разъяснений указана - 17.12.16г., т.е. без учета требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системеконтракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила следующее: согласно п. 5.3 проекта контракта - начало поставки: с момента подписания договора по 31 марта 2017 года (включительно).
Согласно п.4.7 проекта контракта, Заказчик обязуется единовременно оплатить товар в течение 30 дней с момента поставки товара и до полного исполнение договора.
Между тем, из п.10.2. проекта контракта следует, что договор действует до 31 марта 2017 г.
В связи с чем, срок оплаты выходит за срок действия контракта, что является нарушением ч.1.ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено следующее требование к объекту закупки:
N п\п |
Наименование |
Характеристики |
Единицы изм. |
Количество |
1. |
Автомобильный бензин АИ-92 |
Товар должен соответствовать всем требованиям ГОСТ Р 57866-2002,иметь паспорт качества и сертификат соответствия на данный вид топлива |
литр |
2700 |
Как установлено при рассмотрении жалобы, указанный в документации ГОСТ Р 57866-2002 не существует.
В связи с чем, требование о соответствии бензина АИ-92 ГОСТ Р 57866-2002, нарушает п.1 ч.1 ст.64 (ст.33) Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.12.2016 г., на участие поступили заявки от двух участников, в которых указано о соответствии поставляемого бензина АИ-92 указанному ГОСТу Р 57866-2002.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Александровского района Оренбургской области "Яфаровская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (номер извещения 0853300006216000023),обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александровского района Оренбургской области "Яфаровская средняя общеобразовательная школа"нарушившим п.1 ч.1 ст.64, ч.1 ст.34, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Александровского района Оренбургской области "Яфаровская средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 декабря 2016 г. N 2035
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016