Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 декабря 2016 г. N 08-07-2029/2016
Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга -
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга -
ПредставительООО "Строй"на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй" на действия Администрации города Оренбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию городских кладбищ г. Оренбурга в 2017 году для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N0153300066916001335),
УСТАНОВИЛА:
26.12.2016 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалобаООО "Строй" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию городских кладбищ г. Оренбурга в 2017 году для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N0153300066916001335) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе утверждена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик установил требование к конкретным показателям используемого товара, тогда как для участие в данном аукционе достаточно только согласия участника; в проекте контракта не указано о субподряде, из чего участнику не ясно можно ли привлекать субподрядные организации; Заказчиком в проекте контракта неверно указан срок оплаты выполненных работ; Заказчик установил в техническом задании требование, ограничивающее количество участников аукциона: при оказании услуг необходимо использовать новые материалы и оборудование.
Представитель Заказчикажалобу просил признать необоснованной, пояснил, чтоаукционная документацию соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что аукционная документацию соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на оказание услуг по содержанию городских кладбищ г. Оренбурга в 2017 году для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N0153300066916001335).
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 21 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" указаны аналогичные требования.
Также, Заказчиком сформировано и размещено техническое задание, содержащее описание требования к материалам и их характеристики.
Следовательно, требования Заказчика являются правомерными, а довод Заявителя несостоятелен. Жалоба в данной части не обоснована.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в проекте муниципального контракта Заказчиком не указана информация о субподряде, что вводит участника электронного аукциона в заблуждение, так как не ясно можно ли привлекать субподрядные организации.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Проект муниципального контракта не содержит ссылки на то, что допускается привлечение субподрядной организации. Таким образом, довод Заявителя является несостоятельным. Жалоба в данной части не обоснована.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 10.1 проекта муниципального контракта,контракт вступает в силу и становится обязательным с момента его подписания Сторонами и действует по 31.12.2017 г.
В соответствии с пунктом 1.1 проекта муниципального контракта, в соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется оказать услуги по содержанию городских кладбищ г. Оренбурга в 2017 году для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - услуги), в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными настоящим Контрактом, а Муниципальный Заказчик принять и оплатить надлежащим образом оказанные услуги.
При этом, согласно пункту 2.2 проекта муниципального контракта оплата производится после сдачи Исполнителем и приемки Муниципальным заказчиком указанных услуг, подтвержденных актами оказанных услуг до 31.12.2017 г.
Таким образом, срок оплаты выходит за срок действия контракта, что является нарушением ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая что на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилам: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
В ходе анализа технического задания аукционной документации установлено, что в техническом задании аукционной документации указано: "При оказании услуг необходимо использовать новые материалы и оборудование, пригодные по своим функциональным характеристикам и свойствам, в том числе сроку полезного использования".
Между тем, требования пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе применяются при проведении закупки на поставку товара, а в данном случае объектом закупки является оказание услуги (оказание услуг по содержанию городских кладбищ г. Оренбурга в 2017 году для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга).
Таким образом, Заказчик установив требование к оборудованию в соответствии пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в данном случае допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая что на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй" на действия Администрации города Оренбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию городских кладбищ г. Оренбурга в 2017 году для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066916001335), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга нарушившим ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 декабря 2016 г. N 08-07-2029/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016