Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 декабря 2016 г. N 08-07-2034/2016
Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Северного сельсовета Северного района Оренбургской области -
Представитель ООО "ТСК Валком" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действияАдминистрации муниципального образования Северного сельсовета Северного района Оренбургской областипри проведении открытого конкурса на выполнение работ направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования уличного освещения объектов находящихся на территории Северного сельсовета Северного района Оренбургской области (номер извещения N 0153300041716000003),
УСТАНОВИЛА:
20 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Северного сельсовета Северного района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования уличного освещения объектов находящихся на территории Северного сельсовета Северного района Оренбургской области (номер извещения N 0153300041716000003) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчикувыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, закупка размещена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком размещена противоречивая информация относительно срока приемки выполненных работ; в извещении не указан запрет в соответствии с Постановлением Правительства N 1457 от 29.12.2015 г.;в техническом задании аукционной документации Заказчик установил требования к материалам согласно не действующему ГОСТ.
Представитель Заказчика просил жалобу Общества признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указал, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.11.2016 г. (с последними изменениями от 08.12.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документацияна выполнение работ направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования уличного освещения объектов находящихся на территории Северного сельсовета Северного района Оренбургской области (номер извещенияN 0153300041716000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13183840.00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 12.5 информационной карты конкурсной документации помимо прочего указано следующее: "Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня поступления обязан рассмотреть и подписать Акт об определении экономии энергетических ресурсов. При наличии разногласий, Акт об определении экономии энергетических ресурсов подписывается Заказчиком в течение 1 рабочего дня после урегулирования разногласий".
Согласно пункту 4.5 проекта энергосервисного контракта оплата по настоящему контракту производится за счёт средств бюджета муниципального образования "Северный сельсовет" Северного района Оренбургской области из расходов, запланированных на оплату электрической энергии путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счет Исполнителя после подписания обеими сторонами акта об определении экономии энергетического ресурса.
Согласно пункту 6.10 проекта энергосервисного контракта исполнитель в срок, не позднее 1 рабочего дня после даты окончания работ по объекту направляет Заказчику письменное (по электронной почте) уведомление в свободной форме о завершении реализации Перечня энергосберегающих мероприятий и назначении времени сдачи работ с приложением Актов о приемки выполненных работ по форме КС-2 , КС-3 для дальнейшей эксплуатации в двух экземплярах.
Проанализировав положения конкурсной документации, а также проекта энергосервисного контракта. Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что акт об определении экономии энергетических ресурсов содержит расчет фактической экономии энергетических ресурсов и расчет подлежащего уплате Исполнителю процента от такой экономии, определенной в соответствии с конкурсным предложением Исполнителя, а также счет на оплату.
При этом, акты выполненных работ формы КС-2 и КС-3 содержат информацию об объеме выполненных работ по реализации перечня энергосберегающих мероприятий и возможности эксплуатации оборудования после проведения приемки.
Следовательно, акт об определении экономии энергетических и ресурсов и акт о приемке выполненных работ являются двумя разными документами, и соответственно для их приемки и подписания Заказчиком установлены разные сроки, что не противоречит Закону о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2.6 информационной карты конкурсной документации установлен запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N1457.
Однако, в извещении о проведении открытого конкурса N 0153300041716000003информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Постановлением Правительства N 1457 от 29.12.2015 г. Заказчиком не указана, что является нарушением п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
Между тем, учитывая, что в пункте 2.6 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлен указанный запрет, а также соблюдая баланс интересов сторон, учитывая, что на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилам: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В техническом задании аукционной документации помимо прочего Заказчиком установлено следующее: "Светильники серийного выпуска соответствуют ГОСТ Р МЭК 60598-2-2-99, ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 с уточнениями и дополнениями", "Защитный зажим соответствует ГОСТ 17677 и имеет маркировку знака заземления ГОСТ 21130", "Светильники устойчивы к воздействию дождя с интенсивностью 5 мм/мин. по ГОСТ 8045", "Требования по электромагнитной совместимости (ЭМС) соответствуют ГОСТ Р 51318.15 и ГОСТ Р 51514". Однако, данные ГОСТ прекратили свое действие.
Таким образом, указав требование о соответствие требованиям недействующих ГОСТ, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая, что на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования Северного сельсовета Северного района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования уличного освещения объектов находящихся на территории Северного сельсовета Северного района Оренбургской области (номер извещения N 0153300041716000003), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Северного сельсовета Северного района Оренбургской области нарушившим п. 4 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 декабря 2016 г. N 08-07-2034/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016