Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 декабря 2016 г. N 08-07-2042/2016
Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области:
Представитель ИП Гончарова В.Д.: не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова В.Д. на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на транспортные услуги по перевозке сотрудников заказчика, имущества заказчика, услуги оказываются на транспортных средствах заказчика (номер извещения N 0153100000116000143),
УСТАНОВИЛА:
26 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Гончарова В.Д. (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на транспортные услуги по перевозке сотрудников заказчика, имущества заказчика, услуги оказываются на транспортных средствах заказчика (номер извещения N 0153100000116000143) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик недостоверно указал срок начала предоставления услуг с 01.01.2017 г., при этом дата проведения аукциона - 26.12.2016 г., соответственно договор может быть заключен не ранее 06.01.2017 г. Оказывать услуги без заключенного договора запрещено. В извещении не указаны все требования к участникам закупки в соответствии с п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Также Заказчиком нарушены положения ч.5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе. В проекте не указан размер обеспечения исполнения контракта.Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик обязан был установить требование к участникам закупки о наличии у них аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) в соответствии о ст. 18.1 Закона о занятости и Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 г. 165 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)" в случае, если участник закупки не относиться к лицам, указанным в п.2 ч.3 ст. 18.1 Закона о занятости.
Представитель Заказчика полностью поддержал доводы, изложенные в письменном виде, жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. В соответствии с п.2 ст. 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено или не вытекает из существа соответствующих отношений. Пунктом 14 аукционной документацией предусмотрено, какие документы и информация должна содержать вторая часть заявки участника закупки. В случае наличия разногласия по проекту контракта, Законом предусмотрена возможность разместить протокол разногласия. Таким образом, в проект контракта можно внести изменения по штрафам. Требование об обеспечении контракта указано в разделе 9 "Обеспечение проекта контракта". Учитывая, что предмет аукциона не подпадает под понятие "заемный труд" требовать от участников закупки предоставления у них аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) в соответствии о ст. 18.1 Закона о занятости и Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 г. 165 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на транспортные услуги по перевозке сотрудников заказчика, имущества заказчика, услуги оказываются на транспортных средствах заказчика (номер извещения N 0153100000116000143).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3783568.32 рублей.
Документация об аукционе утвержденаЗаказчиком.
Согласно п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении об аукционе отсутствует полный перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, между тем он имеется в Информационной карте аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Как следует из ч.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. ( ст. 779 ГК РФ).
Понятие заемный труд закреплено в ФЗ от 05.05.2014 N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", заемный труд - труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника, т.е. заемный труд - это передача персонала "в аренду" по договору.
Согласно документации об аукционе, предметом электронного аукциона является "транспортные услуги по перевозке сотрудников заказчика, имущества заказчика, услуги оказываются на транспортных средствах заказчика".
Так, Техническим заданием аукционной документации для Исполнителя предусмотрены, в том числе следующие обязанности:
- Использовать АТС Заказчика различных марок в количестве 28 единиц на основании акта приема-передачи автомобиля Заказчика исключительно для исполнения обязанностей в рамках Контракта.
- Выполнять требования нормативных правовых актов по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
- Оказывать транспортные услуги в течение всего срока действия контракта ежедневно, по рабочим дням, в выходные и праздничные дни - по требованию Заказчика.
- по требованию Заказчика предоставлять АТС в выходные и праздничные дни в течение 30 минут со времени поступления заявки, которые направляются посредством телефонной связи.
Из вышеуказанного следует, что услуги оказываются на транспортных средствах Заказчика по заданию Заказчика.
Исходя из анализа вышеуказанных норм, предмета контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, действия Заказчика по не установлениютребования о наличии у участников закупки аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) в соответствии о ст. 18.1 Закона о занятости и Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 г. 165 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)"допустимы, и не противоречат Закону о контрактной системе.
Между тем, Оренбургское УФАС России обращает внимание Заявителя, что 15.12.2016 г. Заказчиком были даны разъяснения по аналогичному вопросу участников закупки.
Согласно ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изучив положения главы 7 проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, не усматривает, поскольку Заказчиком предусмотрено, что стороны контракта несут ответственность в соответствии с частями 4-9 статьи 34 Закона о контрактной системе, также имеется ссылка на Постановление Правительства РФ N 1063 от 25.11.2013 г.
Согласно ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из извещения, аукционной документации Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, в проекте контракта предусмотрено указание соответствующих сведений.
В силу ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Из п. 3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, следует, что заключение контрактов - гражданско-правовых договоров в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируется законодательством о контрактной системе в сфере закупок, которое основывается на положениях Бюджетного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ.
Согласно п. 2 ст. 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном этим Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагент) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с данным Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении контрагента, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Под определением контрагента понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных этим Законом случаях с направления приглашения принять участие в определении контрагента и завершаются заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе).
Так, заключение контракта является частью определения контрагента, которое, в свою очередь, является частью закупки, и все эти действия должны совершаться в порядке, определенном Законом о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.
Таким образом, если обязательства между будущими сторонами контракта начинают исполняться до подписания контракта, это может быть истолковано как закупка без соблюдения порядка, предусмотренного Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Гончарова В.Д. на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на транспортные услуги по перевозке сотрудников заказчика, имущества заказчика, услуги оказываются на транспортных средствах заказчика (номер извещения N 0153100000116000143), частично обоснованной.
2. Признать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области нарушившим п.6 ч.5 ст. 63, п.2 ст. 3 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 декабря 2016 г. N 08-07-2042/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016