Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 декабря 2016 г. N 665-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
3. |
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Радон-СБ" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360100007616000155 "Оказание услуг по технической охране объектов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" с выводом сигнала на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) с выездом группы быстрого реагирования (ГБР) на место происшествия в контрольное время 10 минут с момента поступления на пульт централизованного наблюдения Исполнителя "тревожного" сообщения",
УСТАНОВИЛА:
14.12.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Радон-СБ" при проведении электронного аукциона N 0360100007616000155 "Оказание услуг по технической охране объектов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" с выводом сигнала на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) с выездом группы быстрого реагирования (ГБР) на место происшествия в контрольное время 10 минут с момента поступления на пульт централизованного наблюдения Исполнителя "тревожного" сообщения" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки на участие в Аукционе ООО ЧОП "Радон-СБ".
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы изложенные в жалобе поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 607 200,00 рублей.
Заказчиком Аукциона является ФГБОУ ВО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (далее - Заказчик).
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2016 N0360100007616000155-3 Единая комиссия признала заявку ООО ЧОП "Радон-СБ" несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе по следующим основаниям: непредставление документов, предусмотренных п. 6) ч. 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 18. ЧАСТИ IV. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Участник закупки во второй части заявки не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или заверенные копии таких документов (декларация): декларацию о непринадлежности к организации, находящийся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемой гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики.
Предметом аукциона является оказание услуг по технической охране объектов.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.14 Закон о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 (далее - Постановление N 1457) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ) установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно п. 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с письмом от 28 апреля 2016 года "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики" факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО ЧОП "Радон-СБ", в связи с непредставлением декларации о непринадлежности к организации, находящийся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемой гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление участником закупки в составе заявки такой декларации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, неправомерно признав вторую часть заявки ООО ЧОП "Радон-СБ" на участие в Аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Радон-СБ" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" при проведении электронного аукциона N 0360100007616000155 "Оказание услуг по технической охране объектов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" с выводом сигнала на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) с выездом группы быстрого реагирования (ГБР) на место происшествия в контрольное время 10 минут с момента поступления на пульт централизованного наблюдения Исполнителя "тревожного" сообщения" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ФГБОУ ВО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" нарушения ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику ФГБОУ ВО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", Единой комиссии ФГБОУ ВО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 декабря 2016 г. N 665-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016