Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 декабря 2016 г. N 666-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<____> |
<____> |
3. |
<____> |
<____> |
в присутствии:
<____> |
<____> |
|
<____> |
<____> |
|
<____> |
<____> |
|
<____> |
<____> |
|
<____> |
<____> |
|
<____> |
<____> |
рассмотрев жалобу ООО "Регион Фарма" на действия Заказчика Комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0860200000816005477 "Оказание услуги по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухой адаптированной молочной смесью от рождения до двенадцати месяцев" для нужд комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион Фарма" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика Комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0860200000816005477 "Оказание услуги по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухой адаптированной молочной смесью от рождения до двенадцати месяцев" для нужд комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что в документацию об Аукционе включены требования к товарам, которые повлекли ограничение количества участников Аукциона, а именно: наличие в составе сухих адаптированных молочных смесях пребиотиков из двух компонентов - фруктоолигосахаридов и галактоолигосахаридов (в сумме не более 0,8% от массы продукта).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители Заказчиков Комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области и Уполномоченного органа не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В разделе 8 документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал наименование и характеристики специализированных продуктов, используемых при оказании услуг, а именно: Сухая адаптированная молочная смесь для здоровых детей первого года жизни. Содержание в 100 мл готового продукта: белка 1,2-2,1г, жира 3,0-4,0г, углеводов 6,5-8,0г, энергетическая ценность 64-72 ккал, обогащенная пребиотиками - галактоолигосахаридами, фруктоолигосахаридами (в сумме не более 0,8% от массы продукта).
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) помимо лактозы используются мальтодекстрин и частично гидролизованный безглютеновый крахмал, сахароза и фруктоза - только в начальных и последующих смесях на основе частично гидролизованных белков и в последующих частично адаптированных смесях; содержание сахарозы и (или) фруктозы или их сумма не должны быть выше 20% от общего содержания углеводов; глюкоза и глюкозный сироп - только в начальных и последующих смесях на основе частично гидролизованных белков в количестве не более 14г/л, углеводный компонент может включать пребиотики - галактоолигосахаридами, фруктоолигосахаридами (в сумме не более 0,8% от массы продукта).
Таким образом, показатель товара галактоолигосахаридами, фруктоолигосахаридами (в сумме не более 0,8% от массы продукта) указанный в документации об аукционе соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что галактоолигосахариды и фруктоолигосахариды способствуют восстановлению спектра бифидобактерий, характерных для раннего детского возраста. Товар с пребиотиками - галактоолигосахаридами, фруктоолигосахаридами производится как минимум 2 производителями (детская смесь Nestle Nestogen 1; сухая молочная смесь Nutrilon 1). При этом, на участие в Аукционе подано четыре заявки.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя отказалась давать пояснения для Комиссии по доводам жалобы, пояснив, что готова только зачитать содержание жалобы.
Доказательств невозможности оказания услуг с указанными Заказчиком характеристиками Заявителем так же не представлено.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Регион Фарма" является необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Регион Фарма" на действия Заказчика Комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области при проведении электронного аукциона N 086020000816005477 "Оказание услуги по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухой адаптированной молочной смесью от рождения до двенадцати месяцев" для нужд комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 декабря 2016 г. N 666-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016