Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 декабря 2016 г. N 668-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<__>рассмотрев жалобу ООО "Капремстрой" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300081016000164 "Проведение текущего ремонта кровли и помещений здания ФАП по адресу: г. Саратов ,пос. Тепличный, ул. Тепличная, 15.",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Капремстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300081016000164 "Проведение текущего ремонта кровли и помещений здания ФАП по адресу: г. Саратов, пос. Тепличный, ул. Тепличная, 15." (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы поддержал.
Представитель Заказчика извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона N 0360300081016000164 "Проведение текущего ремонта кровли и помещений здания ФАП по адресу: г. Саратов ,пос. Тепличный, ул. Тепличная, 15." и документация об Аукционе.
Заказчиком является ГУЗ "Саратовская районная больница". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 773 ,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 N0360300081016000164-1 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "Капремстрой" (заявка N 16) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: " В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 6,2 раздела 6 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник при описании технических, функциональных и качественных характеристик товара по позиции по позиции 4 "Песок" - указал показатель "Модуль крупности (Мк) - 2,5 - 3,0 ", В документации требование "от 2,0 до 3,0* Согласно инструкции по заполнению заявки - Если значения показателей товара разделены и/или сопровождаются словами "от до", "от", "до", участник закупки должен представить конкретное значение, не включая крайнее минимальное значение и крайнее максимальное значение.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 4 Технического задания документации об аукционе установлены характеристики товаров, подлежащих использования при выполнении работ: Песок. Модуль крупности (Мк). от 2,0 до 3,0.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в пункте 3.8 раздела 3 Документации об аукционе "Документация, порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе".
В первой части заявки ООО "Капремстрой" указано: Песок. Модуль крупности (Мк). 2,5 - 3,0.
Из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что если значения показателей товара разделены и/или сопровождаются словами "от до", "от", "до", участник закупки должен представить конкретное значение, не включая крайнее минимальное значение и крайнее максимальное значение.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что показатель "Модуль крупности" указывается в паспорте качества для каждой партии песка индивидуально в виде конкретного значения, и выдается после покупки партии песка.
Комиссия Саратовского УФАС соглашается с доводом Заявителя, поскольку согласно положениям письма ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Капремстрой".
Также Заказчиком на рассмотрение жалобы были представлены пояснения, в которых указано, что заявка ООО "Капремстрой" подлежала отклонению на основании других нарушений, не указанным в протоколе.
Так, согласно пояснениям Заказчика заявка ООО "Капремстрой" подлежала отклонению в связи с разночтениями по позиции 16 "Кабель силовой".
В пункте 16 Технического задания документации об аукционе в столбце "Требуемый показатель" указаны показатели, товара "Кабель силовой", а именно: "Тип", где в столбце "Требуемое значение" указано: кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести или кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности.
Вместе с тем, в пункте 16 Технического задания документации об аукционе в столбце "Требуемый показатель" указаны показатели, относящиеся к товару "Кабель силовой", а именно: "Функциональные и качественные характеристики", где в столбце "Требуемое значение" указано: Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Кабели должны быть стойкими к навиванию. Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50 °C. Кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до минус 50°C. Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до 35 °C. Изоляция и оболочка кабелей из поливинилхлоридных пластикатов должны быть стойкими к растрескиванию при повышенной температуре.
В первой части заявки ООО "Капремстрой" в пункте 16 указано: Кабель силовой. Страна происхождения товара: Россия. Кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, с защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести.
Таким образом, из содержания технического задания Документации об аукционе не ясно к чему относится характеристика "материал токопроводящих жил" либо к типу кабеля, либо к самому кабелю.
Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что противоречивая информация была предоставлена ООО "Капремстрой" по позиции 5 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей" в части наличия установленных приборов на окнах.
В пункте 5 Технического задания документации об аукционе установлены характеристики товаров, подлежащих использования при выполнении работ: Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Оконные приборы и крепежные детали должны иметь защитно-декоративное или защитное покрытие. Изделия могут иметь установленные приборы, стеклопакеты, уплотнительные прокладки, защитную пленку на лицевых поверхностях. Не установленные на изделия приборы или части приборов должны быть упакованы в полиэтиленовую пленку или в другой упаковочный материал, обеспечивающий их сохранность, прочно перевязаны и поставлены комплектно с изделиями. Открывающиеся створки изделий перед упаковкой и транспортированием должны быть закрыты на все запирающие приборы.
В первой части заявки ООО "Капремстрой" в пункте 5 указано: Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Страна происхождения товара: Россия. Изделия не имеют установленные приборы, стеклопакеты, уплотнительные прокладки, защитную пленку на лицевых поверхностях. Не установленные на изделия приборы упакованы в упаковочный материал, обеспечивающий их сохранность, прочно перевязаны и поставлены комплектно с изделиями. Открывающиеся створки изделий перед упаковкой и транспортированием закрыты на все запирающие приборы.
По мнению Саратовского УФАС России характеристики товара "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей", в частности "Не установленные на изделия приборы или части приборов должны быть упакованы в полиэтиленовую пленку или в другой упаковочный материал, обеспечивающий их сохранность, прочно перевязаны и поставлены комплектно с изделиями" не являются функционально-техническими характеристиками товара, используемого при выполнении работ.
Из содержания статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участники закупки обязаны указывать конкретные показатели товаров.
Вместе с тем, из содержания Документации об аукционе не следует какие показатели необходимо указать в заявке.
Таким образом, подобное изложение характеристик товара, указанных в Документации об аукционе не позволяет сформировать первую часть заявки надлежащим образом.
Следует отметить, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 N0360300081016000164-1 Единая комиссия отклонила 19 заявок из 23 поданных, что также свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как указано выше, Заказчиком на рассмотрение жалобы были представлены пояснения, в которых Заказчик указывает на основания отклонения заявки ООО "Капремстрой", не отраженные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 N0360300081016000164-1.
Следовательно, Заказчик, не указав информацию об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, допустил нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала ООО "Капремстрой" в допуске к участию в Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Капремстрой" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300081016000164 "Проведение текущего ремонта кровли и помещений здания ФАП по адресу: г. Саратов ,пос. Тепличный, ул. Тепличная, 15." обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ "Саратовская районная больница" нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<__> |
|
_____________________ |
<__> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 декабря 2016 г. N 668-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016