Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 декабря 2016 г. N 667-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "ВОДСТРОЙ-А" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 5" при проведении электронного аукциона N 0360300056816000248 "Текущий ремонт помещений подвала, 1-го этажа (пищеблок) ГУЗ "СГКБ N 5" по адресу: г. Саратов, 4-й Рабочий проезд, д. N 3.",
УСТАНОВИЛА:
16.12.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОДСТРОЙ-А" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 5" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300056816000248 "Текущий ремонт помещений подвала, 1-го этажа (пищеблок) ГУЗ "СГКБ N 5" по адресу: г. Саратов, 4-й Рабочий проезд, д. N 3." (далее - Аукцион).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в техническом задании аукционной документации установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика, извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 5".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 496 747 ,54 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пп. 7 "Песок" пункта 6.2 "Показатели используемого товара (материала)" раздела 6 "Техническая часть" Документации об аукционе указано: Песок. Модуль крупности (Мк) от 2,0 до 3,0.
Из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что если значения показателей товара разделены и/или сопровождаются словами "от до", "от", "до", участник закупки должен представить конкретное значение, не включая крайнее минимальное значение и крайнее максимальное значение.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что показатель "Модуль крупности" указывается в паспорте качества для каждой партии песка индивидуально в виде конкретного значения, и выдается после покупки партии песка.
Комиссия Саратовского УФАС соглашается с доводом Заявителя, поскольку согласно положениям письма ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что требования к товару, указанные в пп. 7 "Песок" являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что в пп. 9 "Краска" пункта 6.2 "Показатели используемого товара (материала)" раздела 6 "Техническая часть" Документации об аукционе установлены избыточные требования к материалу, используемому при выполнении работ.
В пп. 9 "Краска" пункта 6.2 "Показатели используемого товара (материала)" раздела 6 "Техническая часть" Документации об аукционе указаны технические характеристики краски: Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5) °С, не
30 с.
В силу прямого указания Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Вместе с тем такое описание должно быть обусловлено потребностями заказчика и являться обоснованным. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе. Таким образом, устанавливаемые заказчиком требования не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчика соответствующей, доказанной потребности.
При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. В то же время описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика.
При таких обстоятельствах, установленные заказчиком в разделе 6 "Техническая часть" Документации об аукционе требования к физико-химическим показателям Краски не обоснованы реальными потребностями заказчика. Установление соответствующих требований к краске затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии эмали и проведения соответствующих испытаний, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя также следует, что в пункте 15 "Олифа" пункта 6.2 "Показатели используемого товара (материала)" раздела 6 "Техническая часть" Заказчиком установлены требования к массовой доле нелетучих веществ для комбинированной олифы, между тем не уточняет как заполнить данный показатель в случае указания натуральной олифы.
В пункте 15 "Олифа" пункта 6.2 "Показатели используемого товара (материала)" раздела 6 "Техническая часть" указано: Олифа. Наименование олифы Натуральная; комбинированная. Массовая доля нелетучих веществ для комбинированной олифы, не менее 50 %.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе союзы "или", "либо", символ ";" (точка с запятой) разделяющие значения показателей товара, свидетельствует о том, что значения товара предложены на выбор и нужно выбрать одно из значений. По результатам выбранного значения, последующее описание участником закупки характеристик товара должно относиться исключительно к значению товара, выбранного этим участником, вне зависимости от знаков и символов, применяемых заказчиком в последующем при описании товара (материала). Не относящиеся к выбранному участником закупки товару характеристики (показатели, значения), не указываются, либо ставиться прочерк.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВОДСТРОЙ-А" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 5" при проведении электронного аукциона N 0360300056816000248 "Текущий ремонт помещений подвала, 1-го этажа (пищеблок) ГУЗ "СГКБ N 5" по адресу: г. Саратов, 4-й Рабочий проезд, д. N 3." обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 5" нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 декабря 2016 г. N 667-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016