Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 декабря 2016 г. N 04-50/335-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии:
представителя ООО "Восточно-Сибирская Топливная компания" <_>, доверенность от 15.09.2016;
представителя Администрации МО СП "Унэгэтэйское" <_>, доверенность от 16.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Восточно-Сибирская Топливная компания" (далее - Заявитель, ООО "ВСТК") (вх. от 14.12.2016 N7245) на действия заказчика - Администрации МО СП "Унэгэтэйское" Заиграевского района Республики Бурятия (далее - Заказчик, Администрация) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для администрации МО СП "Унэгэтэйское" (реестровый номер 0102300004216000002) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что в документации об аукционе содержатся положения, не соответствующие требованиям, установленным Законом о контрактной системе, а именно:
1. в документации указано, что уголь должен соответствовать ГОСТ Р 51971-2002, который в настоящее время является недействующим. Кроме того, приведенные показатели не соответствуют указанному ГОСТ. Заявитель считает, что нарушается часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. в документации указано место доставки товара: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, п. Саган-Нур. По условиям аукциона доставка угля осуществляется в другой район, где находится угольный разрез "Тугнуйский". Заявитель считает, что Заказчик предоставляет преимущество участия в торгах конкретному хозяйствующему субъекту - ОАО "Разрез Тугнуйский", что приводит к нарушению части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
3. цена контракта за 1т. составляет 1 879,59 рублей, Заявитель не согласен с заниженной ценой по данному аукциону.
ООО "ВСТК" просит провести проверку и выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что Заказчик не нарушает требования законодательства о контрактной системе, просит признать жалобу ООО "ВСТК" необоснованной.
1. В документацию об аукционе внесены изменения в части изменения требований к товару в соответствии с действующим ГОСТ 32352-2013 (вместо недействующего ГОСТ Р 51971-2002), которые размещены на сайте 16.12.2016.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены требования к описанию объекта закупки. Так, частью 2 статьи 33 закона установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
ГОСТ 32352-2013 установлены такие показатели качества угля как - размер кусков угля, зольность, массовая доля общей влаги в рабочем состоянии топлива, массовая доля общей серы в углях. При этом показатели сопровождаются словами "не более".
Ни один из представленных в документации показателей не превышает требований ГОСТ 32352-2013.
В соответствии с действующим законодательством Заказчик вправе установить дополнительные (не предусмотренные ГОСТ) требования к товарам, исходя из своих муниципальных нужд и потребностей.
2. Заказчик обязан в документации о закупке установить место доставки товара, являющегося предметом контракта. Нормами Закона о контрактной системе не установлены какие-либо требования к определению заказчиками места доставки товара. Следовательно, Заказчик вправе самостоятельно определять место доставки, исходя из своих потребностей.
Любой поставщик самостоятельно решает вопрос об участии в торгах, в зависимости от выгодности для него условий поставки, предложенных Заказчиком. В рассматриваемом случае требование о месте доставки товара было установлено в равной мере для всех участников закупки, следовательно, не могло являться ограничением для участия в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
02.12.2016 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку угля (реестровый номер 0102300004216000002) и документация об аукционе.
Последние изменения внесены 16.12.2016.
Начальная максимальная цена контракта составила 578 913,72 рублей.
1. На момент рассмотрения настоящей жалобы Заказчиком были внесены изменения в документацию о закупке (16.12.2016) в части изменения требований к товару в соответствии с действующим ГОСТ 32352-2013.
Согласно документации об аукционе уголь должен соответствовать следующим характеристикам:
Технический анализ угля |
|
Рабочее состояние |
Аналитическое состояние |
Сухое состояние |
Сухое беззольное состояние |
Общая влага угля %, средняя (не более) |
Wt |
11,0 |
4,1 |
|
|
Общая влага угля %, предельная (не более) |
Wt |
15,0 |
|
|
|
Зольность угля %, средняя (не более) |
A |
18,7 |
20,1 |
21,0 |
|
Зольность угля %, предельная (не более) |
A |
23,7 |
25,1 |
26,0 |
|
Выход летучих веществ % (не более) |
V |
31,8 |
34,3 |
35,8 |
45,3 |
Высшая теплота сгорания угля ккал/кг (не менее) |
Qs |
5256 |
5663 |
5905 |
7471 |
Низшая теплота сгорания угля ккал/кг (не менее) |
Qi |
5008 |
5439 |
5695 |
7205 |
Общая сера угля % (не более) |
St |
0,34 |
0,36 |
0,38 |
0,50 |
Гранулометрический состав угля
Размер мм |
200-300 |
150-200 |
100-150 |
50-100 |
25-50 |
13-25 |
6-13 |
0-6 |
Итого |
Выход % |
1,6 |
6,5 |
7,4 |
10,0 |
12,4 |
14,2 |
12,1 |
35,8 |
100,0 |
Товар должен соответствовать ГОСТ 32352-2013.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Статьей 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования к товарам, которые отвечают его потребностям.
Значения показателей угля, указанные в документации об аукционе соответствуют действующему ГОСТ 32352-2013. Данные показатели входят в значения, установленные указанным ГОСТ.
Таким образом, Заказчиком в данной части не нарушены требования Закона о контрактной системе.
2. Довод Заявителя о создании преимущества конкретному хозяйствующему субъекту - ОАО "Разрез Тугнуйский" для участия в Аукционе несостоятелен, так как Заявитель не представил каких-либо доказательств, подтверждающих незаконные действия со стороны Заказчика.
В данном случае Заявитель не доказал, что сформулированное Заказчиком требование к месту доставки товара: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, п. Саган-Нур привели к ограничению конкуренции, данное требование выставлено в равной степени для всех участников закупки.
Положение Закона о контрактной системе устанавливает требование об указании Заказчиком места доставки товара (адрес) в извещении о закупке и документации, каких-либо ограничений или запретов по данному требованию не предусмотрено. Закон не определяет, что место доставки товара должно совпадать с местом нахождения Заказчика.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар по адресу, указанному в документации, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении числа участников закупки.
В силу положений статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих муниципальных функций. Следовательно, Заказчик вправе самостоятельно определять место доставки товара исходя из своих потребностей.
Таким образом, в действиях Администрации отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства.
3. Довод ООО "ВСТК" о заниженной цене контракта не рассматривался, так как рассмотрение данного вопроса не входит в полномочия антимонопольного органа.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
15.12.2016 Бурятским УФАС России на основании пункта 3 части 8 статьи 99 закона жалоба ООО "ВСТК" направлена в орган внутреннего муниципального финансового контроля - Финансовое управление Администрации МО "Заиграевский район" для принятия правового решения в части вопроса, касающегося соблюдения требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (довод жалобы N 3).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Восточно-Сибирская Топливная компания" необоснованной.
2. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по статье 17 Закона о защите конкуренции отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 декабря 2016 г. N 04-50/335-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016