Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 декабря 2016 г. N 896
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
-------------------- руководитель Мордовского УФАС России.
Члены Комиссии:
--------------------- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
---------------------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
----------------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
---------------- - представителя Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия (доверенность б/н от 16.12.2016 г.);
------------------ - представителя ----------------- (доверенность б/н от 09.09.2016 г.);
рассмотрев 21 декабря 2016 года жалобу общества с ограниченной ответственностью ----------- (далее - Заявитель) на действия Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) (далее -единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0109300000316000107 на поставку компьютерной техники для отдела ЗАГС (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 14 декабря 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 16.12.2016 N 1316 рассмотрение жалобы назначено на 21.12.2016 на 15 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на незаконные и необоснованные действия единой комиссии Заказчика по отклонению заявки ------------.
Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, пояснил, что отклонение заявки ----------- соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и просит признать жалобу необоснованной, производство по данному делу прекратить.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона N 0109300000316000107 на поставку компьютерной техники для отдела ЗАГС размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 28.11.2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 93023, 34 рублей
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.12.2016 10:00
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.12.2016 заявка с порядковым номером 4 допущена к участию в Аукционе, заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 отклонены по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 1.1 пункта 26 части III "Информационной карты аукциона в электронной форме документации об Аукционе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, единой комиссией неправомерно отказано в допуске его заявки к участию в Аукционе по основаниям, отраженным в протоколе от 13.12.2016 г. N 0109300000316000107 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.12.2016 г. единственный участник ООО "ВЕСТА-РОСТ" электронного аукциона и поданная им заявка соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации Аукциона.
Согласно п. 2 ч .1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 26 Информационной карты Аукциона, а именно заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1.1. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 6.1. (Форме 4) "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В разделе VI технической части документации об электронном аукционе установлены требования к поставляемому товару.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3 были отклонены на основании несоответствия информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе (показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об Аукционе).
Исходя из вышеуказанного следует, что в действиях единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, так как комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с разделом 3.2 документации об электронном аукционе, в Инструкции по заполнению заявки Участником закупки указано:
3.2.1. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
3.2.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3.2.2.1. При заключении контракта на поставку товара:
3.2.2.1.1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Форме 4 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ
ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ".
3.2.2.1.2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Форме 4 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения относительно указания определенных сведений о конкретных показателях товара, соответствующих требованиям, установленным заказчиком в техническом задании.
По результатам изучения аукционной документации, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что заказчиком в части VI - Техническое задание, установлены требования:
по пункту 1 - системный блок (для персонального компьютера): количество разъемов USB 2.0 не менее 4; количество разъемов JACK 3.5 не менее 1;
по пункту 2 - многофункциональное устройство (МФУ) (для персонального компьютера): область сканирования не менее А4; вес не более 15 кг; цвет корпуса белый, черный серый.
по пункту 3 - монитор (для персонального компьютера): диагональ экрана (в дюймах) от 20 до 21; видеоразъем VGA (D-sub); цвет корпуса: белый, черный, серый.
по пункту 4 - источник бесперебойного питания (для персонального компьютера): тип устройства резервный; линейно-интерактивный; товаров, количество выходных разъемов питания не менее 4 не более 6 и т.д.
Таким образом, из установленных в аукционной документации требований по показателям товаров, а также инструкции по заполнению заявки, невозможно определить, какие именно показатели определены максимальными и минимальными значениями, диапазоном значений и какие показатели определяются значениями, которые не могут изменяться, что стало основанием для отклонения участников.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью --------- на действия Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0109300000316000107 на поставку компьютерной техники для отдела ЗАГС (далее - Аукцион) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: -----------------
Члены Комиссии: ------------
------ ---------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 декабря 2016 г. N 896
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016