Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 декабря 2016 г. N 897
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
------------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
члены Инспекции:
--------- - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
-------------- - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
----------- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
----------- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в результате проведения внеплановой проверки аукциона в электронной форме N 0109300012416000026 на закупку универсального механико-аппаратного программируемого мультимедийного комплекса (УМАПМК) киноконцертного зала Центра культурного развития г. Ардатов (далее - Аукцион) в ----------(далее - Администрация) в период с 20 декабря 2016 по 26 декабря 2016 года, в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России от 05.08.2016 года N 133-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок"
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России поступила информация (вх. N 5814 от 12.12.2016 г.) о нарушении единой комиссией Заказчика при проведении Аукциона законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В результате проведения в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 15.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация Аукциона N 0109300012416000026 на закупку универсального механико-аппаратного программируемого мультимедийного комплекса (УМАПМК) киноконцертного зала Центра культурного развития г. Ардатов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 16803735 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 01.12.2016. 09:00
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.12.2016 г. единая комиссия приняла решение о допуске заявки с порядковым номером 4, заявка с порядковым номером 6 отклонена по причине непредставления информации, предусмотренной частью ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, за непредставление участником аукциона в электронной форме сведений, установленных в п. 26. 1, раздела 1 Информационной карты электронного Аукциона аукционной документации (участником не указана страна происхождения товаров входящих в состав Универсального механико-аппаратного программируемого мультимедийного комплекса (УМАПМК) киноконцертного зала; участником в первой части заявки не представлены: эскизный проект включающий в себя: технологические решения кино-концертного зала с учетом всех подсистем, интерьерные решения кино-концертного зала с учетом всех подсистем, схемы силовой и сигнальной электропроводки с учетом всех подсистем, индивидуальная разработка рабочих мест под оборудование всех подсистем, 3D визуализации интерьерных и технологических решений кино-концертного зала с учетом всех подсистем; Акустический расчет в EASE 4.4 по требованиям THX; Исполнительная документация).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки единственного участника электронного аукциона единая комиссия отклонила заявку ООО "ФЛОЙД", как несоответствующую требованиям на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе (участником закупки в первой части заявки в спецификации универсального механико-аппаратного программируемого мультимедийного комплекса (УМАПМК) кино - концернтного зала Центра культурного развития г. Ардатов в позиции "IMLIGHT" Дорога занавеса стационарная с постоянной скоростью" не указан конкретный показатель массы лебедки - в заявке участника: "масса лебедки не более 50 кг".
В связи с тем, что единой комиссией принято решение о признании только одного участника Аукциона, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, на основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе, такой аукцион признается несостоявшимся.
1. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 26.1 Информационной карты аукционной документации установлено, что "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о Контрактной системе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
При этом, согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России, заявка с порядковым номером 6 отклонена единой комиссией Заказчика неправомерно, так как не требовалось предоставление в первых частях заявок эскизного проекта включающего в себя: технологические решения киноконцертного зала с учётом всех подсистем, интерьерные решения киноконцертного зала с учётом всех подсистем, схемы силовой и сигнальной электропроводки с учётом всех подсистем, индивидуальная разработка рабочих мест под оборудование всех подсистем, 3D визуализации интерьерных и технологических решений киноконцертного зала с учётом всех подсистем; Акустический расчёт в EASE 4.4 по требованиям ТНХ; Исполнительная документация.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что заявка участника с номером 6 отклонена на основании: не указания страны происхождения товаров, входящих в состав Универсального механико-аппаратного программируемого мультимедийного комплекса (УМАПМК) киноконцертного зала.
Как установлено, заявка под номером 6 содержит страну происхождения товара - Российская Федерация.
2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в техническом задании указаны конкретные показатели без указания минимальных и максимальных значений по позициям: Цифровой микшер, Коммутационный рэк цифрового мультикора, Моторизированный видеоэкран и т.д., при этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости такого указания.
По позициям двухполосная активная мониторная /FOH акустическая система указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент" и без минимальных и максимальных показателей.
Таким образом Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение ч. 3 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о выполнении акустического расчёта в конкретной программе EASE 4.4 по требованиям ТНХ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" запрещено включать в один лот радиоэлектронную продукцию, предусмотренную Перечнем, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, и продукцию, не входящую в данный Перечень.
В данном случае, закупаемый заказчиком товар - универсальный механико-аппаратный программируемый мультимедийный комплекс (УМАПМК) кино-концертного зала (инсталляционный видеопроектор, ноутбук для воспроизведения записи аудио и видео файлов и т.д.).
Вместе с тем в состав лота включены арлекин, антрактно-раздвижной занавес, кулиса и т.д.
Как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России, в состав одного лота включены товары как входящие в Перечень, так и не входящие в него.
Таким образом, объединение в один лот товаров, услуг функционально не связанных между собой, свидетельствует о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и может привести к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - --------------нарушение ч. 5 ст. 67 , п.1 ч.ч.1,2,3 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать ----------- обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
3. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции --------------
Члены Инспекции -----------------
-------------
-----------
--------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 декабря 2016 г. N 897
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016