Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 декабря 2016 г. N 906
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 26 декабря 2016 года жалобу ООО "Ковылкинское общественное питание" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного образовательного учреждения "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа N 2" Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) и МБУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения муниципальных учреждений Ковылкинского муниципального района" (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием N 0309300000416000006 на организацию горячего питания учащихся МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа N 2" Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 19.12.2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 21.12.2016 N 1329 рассмотрение жалобы назначено на 26.12.2016 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.
Заказчиком 18.11.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием N 0309300000416000006 на организацию горячего питания учащихся МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа N 2" Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
25.11.2016 года Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 503 502,20 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.12.2016 16:00 (мск).
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) 12.12.2016 16:00 (мск).
Дата проведения предквалификационного отбора 13.12.2016 г.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 14.12.2016 г.
1. Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 6 приложения N 2 к постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, устанавливаются, в том числе, требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Также пунктом 6 приложения N 2 к постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 12.12.2016, по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 3 (три) заявки от:
- ООО "Первый комбинат общественного питания" (ИНН: 1324002176, КПП: 132401001, почтовый адрес: РФ, 431444, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Пионерская, 119, офис 209);
- ООО "Мордовская кейтеринговая компания" (ИНН 1327013962, КПП 132801001, почтовый адрес: 430904, Республика Мордовия, г. Саранск, рп Ялга, ул. Пионерская, 10);
- ООО "Ковылкинское общественное питание" (ИНН 1312016216, КПП 132301001, почтовый адрес: 431350, Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Ленина, 2).
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 13.12.2016 года, заявка по номером 2, поступившая от ООО "Мордовская кейтеринговая компания" прошла предквалификационный отбор участников Закупки.
Заявка под номером 1, поступившая от ООО "Первый комбинат общественного питания" признана несоответствующей дополнительным требованиям Конкурсной документации, так как участник не предоставил документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов (в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе), а также не предоставил документы, установленные п. 25 Информационной карты подтверждающие критерий "Квалификация участника".
Заявка под номером 3, поступившая от ООО "Ковылкинское общественное питание" признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям Конкурсной документации, так как участник не предоставил документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе), а именно, не предоставил документ (документы) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в составе поступившей от Заявителя заявки на участие в Конкурсе приложены копии ранее исполненных контрактов без документов, подтверждающих приемку оказанных услуг, что не соответствует требованиям конкурсной документации и постановления Правительства N 99.
В связи с вышеизложенным, довод заявителя о неправомерных действиях Конкурсной комиссии не нашел своего подтверждения, так как Заявителем не исполнено требование конкурсной документации в части предоставления документов, подтверждающих в полной мере опыт исполнения контрактов на оказание услуг питания.
Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
2. В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 11 конкурсной документации Заказчиком установлен перечень документов, необходимых представить участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства N 99, а именно:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;
- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;
- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании;
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Между тем, в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к участникам закупки противоречат части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 13.12.2016 указана причина несоответствия заявки ООО "Первый комбинат общественного питания", а именно:
"Участник не предоставил документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов (в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а также документы, установленные п. 25 Информационной карты подтверждающие критерий "Квалификация участника".
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России и не опровергнуто представителем Заказчика, в вышеуказанном протоколе неправомерно указана причина отклонения по предоставлению, установленных п. 25 Информационной карты подтверждающие критерий "Квалификация участника", так как документы, представленные по п. 25 Информационной карты оцениваются единой комиссии на этапе рассмотрения и оценки заявок, а не на предквалификационном отборе.
Так же в протоколе предквалификационного отбора от 13.12.2016 неправомерно прописано требование, предъявляемое к участникам закупки по которым допускались/отклонялись заявки, а именно:
"Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Таким образом, в нарушение ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе, единой комиссией допущены нарушения при составлении протокола предквалификационного отбора, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ковылкинское общественное питание" на действия муниципального бюджетного образовательного учреждения "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа N 2" Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия при проведении конкурса с ограниченным участием N 0309300000416000006 на организацию горячего питания учащихся МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа N 2" Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 31, ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 декабря 2016 г. N 906
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016