Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 22 декабря 2016 г. N 5-2/309-16
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Благоустройство" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - МКУ "Управление ЖКХ г. Сокола", в присутствии представителей:
от Заказчика - Попова У.А. по доверенности от 22.12.2016 N 346;
от ООО "Компания Благоустройство" - генеральный директор Данилов Е.В. (приказ N 1 от 14.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Компания Благоустройство" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0830300003016000013 на поставку оборудования для благоустройства территории детской площадки "Сказка" по адресу: Вологодская область, г. Сокол, ул. Мусинского, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - МКУ "Управление ЖКХ г. Сокола".
Жалоба Заявителя в части обжалования действий аукционной комиссии подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отсутствие конкретных пояснений обосновывающих отказ в допуске к участию в электронном аукционе и решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Представитель Заявителя пояснил, что в его заявке показатели и характеристики прописаны максимально конкретно и отвечают параметрам эквивалентности, установленными Заказчиками и всем требованиям ГОСТ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к аукциону первой части заявки ООО "Компания Благоустройство", так как, например, длина Спайна предложенная участником составляет 44000 мм вместо 3600 мм, что более чем в десять раз превышает длину, установленную в документации об электронном аукционе.
Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
29.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0830300003016000013.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 999 763, 32 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка оборудования для благоустройства территории детской площадки "Сказка" по адресу: Вологодская область, г.Сокол, ул. Мусинского.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2016, в том числе указано:
Порядковый номер заявки на участие в аукционе |
Обоснование решения аукционной комиссии |
Решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и о признании его участником такого аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе с обоснованием такого решения |
|
Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе |
Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документации об аукционе |
||
3 |
п.24. раздела I "Информационная карта документации об электронном аукционе" |
Показатели товара, указанные в заявке не соответствуют показателям товара указанным в документации об электронном аукционе |
Отказать участнику закупки в допуске к участию в электронном |
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2016 не конкретизированы положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, в частности не указаны конкретные положения технического задания, а также положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В разделе II. "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, в том числе указанно: "Характеристики поставляемого оборудования для детской площадки должны соответствовать или превышать требования, предъявляемые к функциональным и качественным характеристикам изложенным в данном техническом задании".
Характеристики, представленные в документации об электронном аукционе, в части размеров товаров соответствуют или превышают, указанные в разделе II. "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлены нарушения ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба ООО "Компания Благоустройство" обоснованна.
Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчик не нуждается в товаре во много раз превышающем размеры, указанные в разделе II. "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Заказчик при описании объекта закупку нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что ввело в заблуждение участника электронного аукциона.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Благоустройство" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 22 декабря 2016 г. N 5-2/309-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016