Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 5-2/312-16
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу Евсеева О.Л. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - Администрация Тарногского муниципального района, Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:
от Уполномоченного органа - Токанова Ю.В. по доверенности N 9 от 05.09.2016;
от Евсеева О.Л. - Чупина Е.М. по доверенности от 21.12.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от Евсеева О.Л. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002416003724 на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в п. Айга Тарногского муниципального района Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2013-2017 годы", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - Администрация Тарногского муниципального района, Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.
Жалоба Заявителя в части обжалования действий аукционной комиссии подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение своей заявки. Считает, что отклонение необоснованно, в силу того, что в техническом задании не указаны значения ряда показателей.
Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, Заказчик представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Администрации Тарногского муниципального района.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.
07.12.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130200002416003724.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 772 115, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в п. Айга Тарногского муниципального района Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2013-2017 годы".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.12.2016 заявка Заявителя не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, так как в заявке отсутствуют (не представлены) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (указаны значения показателей, которые могут меняться).
В соответствии с п. 24 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе.
Аналогичная норма содержится в п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В п.п. 3 п. 26 "Требования к составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе, в том числе указано: "В случае указания в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара". Также в соответствии с п.п. 4 указанного пункта раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе при заполнении заявки участнику закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования; избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.
Вместе с тем, Заявитель в своей заявке часть значений показателей указал в столбце "Значение показателя, которое может меняться", то есть не указал ряд конкретных показателей товара, требуемых Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.
На основании изложенного, жалоба Евсеева О.Л. необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.
В документации об электронном аукционе по показателям объекта закупки "Входные двери металлические утепленные с фурнитурой в исправном состоянии" и "Межкомнатные двери с фурнитурой в исправном состоянии" отсутствуют значения показателей; по показателям "Двери в кухню с фурнитурой в исправном состоянии", "Двери в санузел (ванная комната, туалет) с фурнитурой в исправном состоянии" и "Отделка плинтусом полов и наличниками дверных блоков" значение показателя "наличие" указано в столбце "Адрес квартиры".
Таким образом, объект закупки описан необъективно.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
На основании изложенного в действиях Заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Евсеева О.Л. необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушавшим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 5-2/312-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016