Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 декабря 2016 г. N 365-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "21" декабря 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "21" декабря 2016 года.
в присутствии до объявленного перерыва: /___./ , в присутствии после объявленного перерыва: /___./ ,
рассмотрев жалобу N365-03з/2016ООО "Комбинат общественного питания"по существу, установила: |
14.12.2016 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалобаООО "Комбинат общественного питания" на действия комиссии уполномоченного органа- Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0137200001216004910), предметом которого являетсяоказание услуг по организации лечебного питания.
ООО "Комбинат общественного питания" полагает, что комиссияв нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ)неверно рассчитала баллы участника закупки ООО "Полуфабрикат"по показателю квалификация трудовых ресурсов и обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, что в итоге повлияло на итоговую оценку, создав дискриминационные условия при оценке заявок участников закупки.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской областипредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Комбинат общественного питания", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действиякомиссии уполномоченного органаоснованы на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 08.11.2016 г.(с последующими изменениями от 15.11.2016) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001216004910о проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является оказание услуг по организации лечебного питания(далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 72 540 683,21 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием - 30.11.2016 10:00.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 07.12.2016 г. победителем конкурса с ограниченным участием была признана заявка N3ООО "Полуфабрикат"с предложенной ценой контракта 53 690 000, 00 рублей, набравшая 100 баллов, заявка N2 ООО "Комбинат общественного питания" с предложенной ценой контракта 64 525 000,00 рублей, набрала 89,92 баллов.
2.В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно части 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно части 10 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационногоотбора..
3. Согласно доводам жалобы ООО "Комбинат общественного питания"комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области неверно рассчитала баллы участника закупки ООО "Полуфабрикат"по показателю квалификация трудовых ресурсов и обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, т.к. ООО "Полуфабрикат" в составе заявки в нарушение требований конкурсной документации были представлены выкопировки (выдержки) из трудовых книжек сотрудников, а не копии трудовых книжек сотрудников в полном объеме, что в итоге повлияло на итоговую оценку, создав дискриминационные условия при оценке заявок участников закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 33 Информационной карты заявки на участие в конкурсе установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки" по следующим показателям:
Показатель 2.1.Квалификация трудовых ресурсов (руководителя и ключевых специалистов). Предметом оценки является наличие в штате участника закупки ключевых специалистов: заведующий производством; или шеф-повар; или мастер-шеф; или инженер-технолог питания; или технолог; или менеджер производства, имеющие высшее или среднее специальное образование по профилю общественного питания со стажем работы в сфере общественного питания более 3 лет (общее количество). Подтверждается представленными в составе заявки копиями трудовых книжек, штатного расписания, документов об образовании в области общественного питания с приложением согласия субъекта на обработку персональных данных (рекомендуемая форма предложена в части 5 конкурсной документации "форма 3"). |
Баллы показателя |
нет специалистов |
0 |
до 4 человек |
50 |
4 и более человек |
100 |
Показатель 2.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Предметом оценки является количество в штате участника закупки поваров со стажем работы в сфере общественного питания более 3 лет, которых планируется привлечь к оказанию услуг (общее количество). Подтверждается копиями трудовых книжек с приложениемсогласия субъекта на обработку персональных данных (рекомендуемая форма предложена в части 5 конкурсной документации "форма 3"). |
Баллы показателя |
нет |
0 |
до 20 человек |
50 |
20 и более человек |
100 |
Частью 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлены требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, в частности, заявка на участие и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, все листы тома такой заявки должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. При этом участник, подавший заявку на участие несет ответственность за подлинность и достоверность информации и документов, входящие в состав заявки и тома заявки.
Заказчиком в подпункте 3.4 части I "Инструкция по подготовке заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации изложены аналогичные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Порядок выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав граждан установлены Указом Президиума ВС СССР от 04.08.1983 г. N9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан", согласно которому верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью.
Таким образом, при соблюдении требований по оформлению заявки на участие в конкурсе, установленных частью 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, у конкурсной комиссии нет законных оснований отказать в оценки информации и документов, представленных в составе заявки и с учетом требований, установленных конкурсной документацией.
В связи с тем, что конкурсная документация не содержит в себе прямого запрета на предоставлениеучастниками открытого конкурса выдержек из трудовых книжек сотрудников (предоставление только заполненных страниц данных документов), с учетом соблюдения требований к оформлению заявки на участие в конкурсе, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа правомерно рассмотрела и оценила заявки на участие в конкурсе, не создав дискриминационных условий при оценке заявок участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссииуполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0137200001216004910), предметом которого являетсяоказание услуг по организации лечебного питанияотсутствуют нарушенияФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Комбинат общественного питания" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 декабря 2016 г. N 365-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016