Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
|
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Малков К.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Империя-Сити", уведомлено надлежащим образом ;
в присутствии представителя заказчика - ФКУ "ВСОУМТС МВД России": Дорошковой Екатерины Сергеевны (по доверенности);
в присутствии директора ООО "Аксиома" - Никитина Дмитрия Сергеевича;
рассмотрев жалобу ООО "Империя-Сити" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на поставку специализированных полнорационных кормов для собак класса "премиум" или "суперпремиум", извещение N 0334100000216000173,
УСТАНОВИЛА:
05.10.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0334100000216000173 на поставку специализированных полнорационных кормов для собак класса "премиум" или "суперпремиум".
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Империя-Сити" с жалобой на действия заказчика - ФКУ "ВСОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона на поставку специализированных полнорационных кормов для собак класса "премиум" или "суперпремиум".
Суть жалобы сводится к следующему.
28.11.2016 г. заказчиком на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" был размещен проект государственного контракта на поставку специализированных полнорационных кормов для собак класса "премиум" или "суперпремиум".
05.12.2016 г. ООО "Империя-Сити" на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" был размещен протокол разногласий с предложением исключить п. 3.3.4, а также изменить п. 3.4 проекта государственного контракта.
07.12.2016 г. заказчиком был повторно размещен проект государственного контракта без изменений, не указав причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечаний победителя.
12.12.2016 г. ООО "Империя-Сити" на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" был размещен протокол разногласий с предложением изменить п. 3.4 проекта государственного контракта, а именно, включить в проект контракта возможность предоставления обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств на указанный заказчиком счет. Однако заказчиком указанный протокол разногласий был оставлен без рассмотрения.
12.12.2016 г. заказчиком на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" был размещен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Податель жалобы считает, что заказчик в проекте государственного контракта указал уникальные требования к обеспечению исполнения контракта, а именно, установил способ обеспечения исполнения контракта только путем представления банковской гарантии.
Также податель жалобы сообщил, что 12.12.2016 г. до момента размещения протокола разногласий, ООО "Империя-Сити" по указанным в проекте государственного контракта реквизитам заказчика были внесены денежные средства в сумме 1 414 939, 14 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждает намерение ООО "Империя-Сити" заключить государственный контракт.
Кроме того, податель жалобы сообщил, в сухие корма в количестве, указанном в проекте государственного контракта, были закуплены ООО "Империя-Сити" и имелись в наличии.
Исходя из изложенного, податель жалобы просит признать решение заказчика о признании ООО "Империя-Сити" уклонившимся от заключения контракта незаконным и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Империя-Сити" поступили возражения от заказчика - ФКУ "ВСОУМТС МВД России" следующего содержания.
Заказчик пояснил, что перед размещением проекта государственного контракта заказчик связался с ООО "Империя-Сити" по средствам телефонной связи (о чем свидетельствует телефонная детализация звонков с телефона заказчика), для предоставления самостоятельного выбора участником закупки способа обеспечения исполнения контракта. Участник закупки указал, что обеспечение исполнения контракта будет осуществляться банковской гарантией, после чего заказчик внес выбранный участником закупки способ обеспечения исполнения контракта в проект государственного контракта и разместил его на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Заказчик сообщил, что протокол разногласий от 05.12.2016 г. был отклонен заказчиком, так как являлся безосновательным, поскольку проект контракта является неотъемлемой частью документации об электроном аукционе и у участников закупки, в том числе ООО "Империя-Сити", в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ было право на подачу запросов о разъяснении положений аукционной документации, однако, ООО "Империя-Сити" со своей стороны данных запросов не подавало, а также выразило согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Заказчик пояснил, что протокол разногласий от 12.12.2016 г. был направлен ООО "Империя-Сити" по истечении регламентированного срока, в связи с чем заказчиком, в соответствии с ч. 5 ст. 70 ФЗ N 44-ФЗ, протокол не обрабатывался.
На основании ч. 13 ст. 70 ФЗ N 44-ФЗ, заказчик признал ООО "Империя-Сити" уклонившимся от заключения контракта и, в соответствии с ч. 14 ст. 70 ФЗ N 44-ФЗ, обратился к участнику с предложением о цене контракта, которое содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
Также заказчик сообщил, что сведений о внесении обеспечения исполнения контракта от ООО "Империя-Сити" в адрес заказчика не поступало, а денежные средства поступили на счет заказчика 13.12.2016 г.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Империя-Сити" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 ФЗ N 44-ФЗ, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 ФЗ N 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 ФЗ N 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4 ст. 70 ФЗ N 44-ФЗ, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 ФЗ N 44-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 70 ФЗ N 44-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 ФЗ N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 ФЗ N 44-ФЗ, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
28.11.2016 г. заказчиком на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" был размещен проект государственного контракта на поставку специализированных полнорационных кормов для собак в рамках государственного оборонного заказа.
05.12.2016 г. ООО "Империя-Сити" на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" был размещен протокол разногласий с предложением исключить п. 3.3.4, а также изменить п. 3.4 проекта государственного контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 ФЗ N 44-ФЗ, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные ООО "Империя-Сити" в протоколе разногласий пункты государственного контракта соответствуют аукционной документации, таким образом, направив заявку на участие в электронном аукционе, ООО "Империя-Сити" выразило согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в связи с чем, 07.12.2016 г. заказчиком был повторно размещен проект государственного контракта без изменений.
12.12.2016 г. ООО "Империя-Сити" на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" был размещен второй протокол разногласий с предложением изменить п. 3.4 проекта государственного контракта, а именно, включить в проект контракта возможность предоставления обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при составлении проекта контракта обращался к ООО "Империя-Сити" для определения способа внесения обеспечения исполнения контракта, в связи с чем, заказчиком в проект контракта был включен способ внесения обеспечения исполнения контракта путем представления банковской гарантии, выбранный ООО "Империя-Сити" самостоятельно.
Кроме того, в протоколе разногласий от 05.12.2016 г. ООО "Империя-Сити" не содержалось разногласий относительно способа обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол разногласий от 12.12.2016 г. был направлен заказчику по истечении тринадцати дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, то есть за сроками, установленными законодательством о контрактной системе в сфере закупок, для направления протоколов разногласий.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Империя-Сити" документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, в адрес заказчика не направляло, а денежные средства поступили на счет заказчика только 13.12.2016 г.
12.12.2016 г. заказчиком на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" был размещен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение заказчика о признании ООО "Империя-Сити" уклонившимся от заключения контракта правомерно, поскольку в установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок сроки ООО "Империя-Сити" не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, также Обществом не было своевременно представлено обеспечение исполнения контракта, а протокол разногласий был направлен заказчику по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Следовательно, жалоба ООО "Империя-Сити" является необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ N 275-ФЗ данного электронного аукциона нарушения законодательства сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ N 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Империя-Сити" на действия заказчика - ФКУ "ВСОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона N 0334100000216000173 на поставку специализированных полнорационных кормов для собак класса "премиум" или "суперпремиум", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
К.А. Малков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016