Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 декабря 2016 г. N 2440/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N2440/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0858100000116000302 "Оказание услуг по организации автомобильных перевозок ГСМ, негабаритных и крупнотоннажных грузов для нужд Южного военного округа в 2017 году" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заявителя (Диканя С.В.), представителей Заказчика (Бычкова И.В., Токиной В.В.),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях не признал доводы жалобы Заявителя, указал, что документация об аукционе соответствовала требованиям Закона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0858100000116000302 от 23.11.2016 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 31 895 602,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 09.12.2016 г. в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик при описании объекта закупки не указал в документации об аукционе объем закупаемых услуг автоперевозок по маршрутам с "особыми условиями проезда" - перевозка грузов в Республику Крым и город Севастополь. По мнению Заявителя, отсутствие данных сведений препятствует участнику сформировать ценовое предложение при проведении электронного аукциона, поскольку необходимость использования морских переправ по указанным маршрутам значительно повышает затраты исполнителя при выполнении государственного контракта по аукциону.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона.
При этом не допускается установление требований, влекущих ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
В силу п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
* документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта;
* при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при описании объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании;
- если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона не допускается включение в документацию о закупке требований к товарам, информации, работам, услугам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями в ч.1 ст.33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как видно из приведенных положений ч.ч.1, 2 ст.33, ч.1 ст.33 Закона, описание объекта закупки в документации об аукционе должно содержать все требования Заказчика к товарам, работам, услугам, составившим объект закупки.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации автомобильных перевозок ГСМ, негабаритных и крупнотоннажных грузов для нужд Южного военного округа в 2017 году.
В п.6.1 проекта контракта Заказчик установил место оказания закупаемых услуг: Российская Федерация в административных границах территории Южного военного округа.
В п.6.7 раздела 3 "Описание объекта закупки" документации об аукционе Заказчик указал:
6.7. Оплата Услуг за перевозку груженого (порожнего) автотранспортного средства Исполнителя по паромных линиях порт Кавказ-порт Керчь-порт Кавказ, порт Новороссийск-порт Феодосия (Керчь)-порт Новороссийск Заказчиком не осуществляется.
На заседание Комиссии Ростовского УФАС России Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что указанная выше оплата паромных перевозок не производится по причине транспортировки автомобилей исполнителя по контракту на безвозмездной основе паромами, работающими в интересах Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом N257/22/2239 от 07.04.2016 года, заключенного Министерством обороны РФ с ООО "Оборонлогистика" по оказанию услуг по перевозке морским транспортом, в том числе автотранспортных средств, отправителями или получателями которых являются воинские части, учреждения и организации, подведомственные Министерству обороны РФ.
Таким образом, исполнитель контракта по рассматриваемому аукциону осуществляет перевозку грузов и несет расходы, связанные с перевозками воинских грузов сухопутными маршрутами и, соответственно, Заказчиком оплачиваются только сухопутные перевозки. При исполнении государственного контракта по настоящей закупке транспортные средства Исполнителя будут перевезены через паромную переправу на линии порт Кавказ - порт Керчь - порт Кавказ на безвозмездной основе паромами, работающими на договорной основе в интересах Министерства обороны РФ.
Нарушения Закона при описании объекта закупки, указанные в жалобе Заявителя, в ходе внеплановой проверки не подтвердились. Таким образом, жалобу следует признать необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 декабря 2016 г. N 2440/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2016