Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 декабря 2016 г. N 2507/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: М.С. Ратникова
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело NN 2506/03, 2507/03, 2517/03 по жалобам Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3 о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0175100003016000178 "Выборочный капитальный ремонт в здании Бахчисарайского районного суда РК" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в отсутствии представителей Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3 представителя Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3, в которых обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0175100003016000178 от 30.11.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 17 983 732,18 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.12.2016 года в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя-1, Заказчиком в документации об аукционе установлены требования ко вторым частям заявок не соответствующие п.2 приложения N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). По мнению Заявителя-1, Заказчик при установлении требований ко вторым частям заявок должен был руководствоваться редакцией постановления N99, которая вступила в силу 25.11.2016 года.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов
В силу ч.4 статьи 31 Закона, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Согласно письменным пояснениям, представленным Заказчиком на заседание Комиссии Ростовского УФАС России, документация об аукционе утверждена руководителем Заказчика 24.11.2016 года.
Заказчиком установлены требования ко вторым частям заявок в соответствии с Постановлением N99 в редакции от 20.10.2016 года, действовавшей на момент утверждения документации об аукционе Заказчиком.
Таким образом, жалоба Заявителя-1 о нарушении Заказчиком ч.4 статьи 31, ч.1 ст.64 Закона является необоснованной.
Заявитель-2 указал в жалобе, что Заказчиком не установил по ряду товаров требование об их соответствии государственным стандартам, что, по мнению Заявителя-2, является нарушением положений ст.33 Закона.
Внеплановой проверкой установлено, что в Техническом задании Заказчик, в том числе, указал: "Все применяемые материалы, оборудование и изделия должны быть новыми, соответствовать ГОСТам и другим нормативным документам".
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя-2, в документации об аукционе отсутствуют надлежащие требования к составлению заявки. По мнению Заявителя-2, Заказчик в документации об аукционе установил необоснованные требования об указании в первой части заявки показателей товара, определяемых по результатам испытаний, что препятствует формированию заявки при отсутствии товара у участника в наличии.
Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в т.ч. следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно ч.2 ст.8 Закона конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Объектом настоящего аукциона является капитальный ремонт здания.
Из совокупного анализа приведенных норм следует, что формируя документацию об аукционе, заказчик определяет: перечень товаров, в отношении которых участнику закупки необходимо дать предложения; перечень показателей, в отношении которых участнику закупки необходимо указать конкретные значения.
Следовательно, определяя минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок. При этом, Заказчик должен учитывать ранее обозначенный запрет на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявку в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов должно исключить возможность для субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
При этом, Заказчику, на стадии подготовки документации, при установлении требований к показателям товара и возложении на участников закупки обязанности по указанию конкретных значений таких показателей, необходимо учитывать следующее.
Отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний.
В документацию об аукционе Заказчик включил Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. В указанной инструкции Заказчик, в том числе, установил требование об указании в заявках конкретных показателей поставляемых товаров:
3.4.2.Представление требуемых сведений о товаре участнику электронного аукциона рекомендуется осуществлять в соответствии с общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в документации об электронном аукционе, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, указанным в части VI.ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. Характеристики товаров со словами "от" и "до", "менее" и "более", "свыше" и "ниже", и знаками < и > не включают указанные крайние значения, характеристики товаров со словами "не менее" и "не более" и знаками и
включают указанные крайние значения, характеристики товаров написанные через тире, как минимальное значение и максимальное значение характеристики или наоборот. При наличии в названии характеристики слова диапазон, фракция, эксплуатационная или рабочая температура - читать как диапазонное значение, с указанием минимальных и максимальных характеристик. Характеристики указанные через запятую, точку с запятой или дробь (/), читать как необходимость Заказчика в наличие всех указанных вариантов характеристики. Принимать во внимание, что Заказчиком для обозначения требуемых размеров, поставляемых товаров могут использоваться следующие сокращения: "дхшхвхгхт" и т.д., где "д" - длина, "ш" - ширина, "в" - высота, "г" - глубина, "т" - толщина. При подготовке первой части заявки учитывать, что знак "\" употребляется как союз "или" и предполагает выбор одного из указанных показателей. Если требования к показателям описываются до знака двоеточие, их смысловое значение при формировании заявки должно применяться ко всем значениям показателя характеристики, указанным заказчиком; если же вышеописанные требования указаны после знака двоеточие, то их смысловое значение при формировании заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком. При указании конкретных показателей товара не допускается неоднозначные, двусмысленные их трактования, а именно, не допускается использование слов "от"; "до"; "менее"; "более"; "не менее"; "не более"; "свыше"; "ниже", "должен (-но; -ны; -на)", "или", знаков "-", "<", ">", "
", "
".
Анализируя названные положения документации, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик потребовал от участников закупки указание конкретных значений показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, в том числе: время высыхания грунтовки, толщина слоя шпатлевки, расход грунтовки, расход краски на один слой, время высыхания краски до нанесения следующего слоя при температуре основания +20 С и относительной влажности воздуха 60%.
Применительно к приведенным товарам конкретные значения указанных показателей возможно указать только по результатам испытаний готовой продукции.
Следовательно, исполнить требования Закона в части указания конкретных значений применительно к данным показателям способен только участник, имеющий эти товары в наличии.
Вместе с тем, Закон не возлагает на участников закупки обязанности по приобретению материала, используемого при выполнении строительных работ, на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, данное требование необоснованно ограничивает участие в аукционе лиц, не имеющих в наличии товары (материалы), требования к которым установил Заказчик, а планирующих закупить их в случае заключения контракта на капитальный ремонт здания.
Исследовав и оценив указанные обстоятельства, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что установив требование к указанным выше показателям товаров, возложив на участника обязанность представить в заявке конкретное значение таких показателей, заказчик ограничил круг участников хозяйствующими субъектами, имеющими данный товар в наличии, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Аналогичные нарушения Закона выявлены при описании Заказчиком товара по ряду позиций Технического задания, в том числе: клей плиточный, затирка, стяжка и др. Кроме того, такие требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, ее соответствие документации, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в данной заявке.
Согласно доводам жалобы Заявителя-2, Заказчик при размещении извещения о проведении закупки сократил срок подачи заявок на участие в аукционе, чем нарушил ч.3 ст.63 Закона.
В соответствии с ч.3 ст.63 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0175100003016000178 от 30.11.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 983 732,18 рублей;
- дата и время начала подачи заявок 30.11.2016 17:34;
- дата и время окончания подачи заявок 16.12.2016 09:00.
Таким образом, Заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя-2, Заказчик разместил рассматриваемую закупку без доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2017 год. По мнению Заявителя-2, включение данной закупки в план-график на 2016 год является нарушением Закона.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.99 Закона Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
В силу ч.3 ст.114 Закона часть 5, пункт 1 части 8 статьи 99 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 года.
Учитывая, что в Законе отсутствует запрет на включение в план-график закупок без доведенных лимитов бюджетных обязательств, в действиях Заказчика соответствуют действующим нормам Закона. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя-2 является установление Заказчиком в документации об аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки декларации о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.
В силу п.6 ч.5 ст.66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Объектом аукциона является закупка работ по капитальному ремонту здания.
Учитывая, что Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турции; контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), Заказчик в силу положений п.6 ч.5 ст.66 Закона обязан в документации об аукционе установить требование о содержании в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным указанным Постановлением Правительства РФ, или копий этих документов.
Поскольку документация об аукционе содержит данное требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, Заказчик действовал в соответствии с ч.1 ст.64 Закона. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя-2 является нарушение Заказчиком при проведении аукциона Закона путем объединения в один лот со строительными работами поставки товаров различного назначения: металлической клетки и кабины защитной для подсудимых.
Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в т.ч. следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи.
Согласно ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом в соответствии со ст. 67 Закона при рассмотрении заявок на участие в торгах участник размещения заказа не допускается к участию в торгах в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона, а также в случае если заявка участника размещения заказа на участие в торгах не соответствует требованиям документации о торгах.
Согласно ч.1 ст.27 Закона участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом.
В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, при размещении заказов заказчик вправе в соответствии с Законом объединить в один лот товары, работы, услуги. Однако, данное право должно реализовываться с соблюдением установленного ч.3 ст.17 Закона N135-ФЗ запрета на объединение в один лот оборудования, технологически и функционально не связанного между собой; указанных в ч.1 ст.27. ч.1 ст.64, ст.33 Закона запретов и ограничений.
Это обусловлено, в частности, тем, что объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров при проведении торгов ведет к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять в них участие, поскольку, исходя из ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.4 ст.67 Закона, положений документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, если его заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Оборудование, указанное в жалобе Заявителя-2 в соответствии позицией 68 локального сметного расчета является монтируемым и подлежит установке при выполнении работ по капитальному ремонту.
Данный довод жалобы является необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя-3, работы, закупаемые Заказчиком, обуславливают наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией. Однако Заказчик указанное требование к составу и содержанию заявки не установил.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона или копии этих документов.
Внеплановой проверкой установлено, что объектом рассматриваемого аукциона является капитальный ремонт в здании Бахчисарайского районного суда Республики Крым.
Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 2 статьи 52 ГрК РФ).
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Исходя из смысла указанных норм права, если условия аукционной документации предусматривают проведение работ, которые содержатся в Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Согласно документации об аукционе, в перечень работ по настоящей закупке входят работы по капитальному ремонту в здании Бахчисарайского районного суда Республики Крым в соответствии с локальным сметным расчетом. Однако требование о предоставлении участниками аукциона свидетельства о допуске к названным работам в составе вторых частей заявок Заказчиком не установлено.
Заказчик представил на заседание Комиссии Ростовского УФАС письменные пояснения, согласно которым в составе закупаемых работ отсутствуют виды работ, предусмотренные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624.
Однако в ходе внеплановой проверки установлено, что Заказчиком, в том числе, закупаются виды работ, которые входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития России от 30.12.2009 года N 624.
Локальный сметный расчет документации об аукционе содержит, в том числе, следующие виды работ:
N |
обоснование |
Наименование |
102 |
ТЕР26-01-055- 02 |
Установка пароизоляционного слоя из: пленки полиэтиленовой (без стекловолокнистых материалов) |
103 |
ФССЦ-101- 4135 |
Пленка пароизоляционная |
Согласно пунктам 12.5, 12.9 приказа N624 в Перечень видов работ капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства включены, в том числе работы, закупаемые Заказчиком:
12.5. Устройство оклеечной изоляции;
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций.
Таким образом, работы, являющиеся предметом аукциона, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, участник закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданное в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, Заказчик, не установив в аукционной документации требования к участникам закупки о предоставлении в составе вторых частей заявок указанного свидетельства, нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2016 года по аукциону N0175100003016000178:
- на участие в аукционе подано 4 заявки под номерами: 1, 2, 3, 4;
- участникам закупки, подавшим заявки NN2, 3, 4, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участник закупки, подавший заявку N 1, допущен к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.п.2,3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, участнику, подавшему заявку N2, отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
Участник закупки в первой части заявки не представил конкретные характеристики товара, требования к которому установлены в п. 31 "п. 2.6 Дефектная ведомость на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании Бахчисарайского районного суда РК с требованиями к товарам используемым при выполнение работ" Раздела VI. Техническая часть документации об электронном аукционе, а именно: в данном пункте Заказчиком были установлены требования относительно гранита керамического: "предельное отклонение плитки по длине должно быть не менее 0 не более 2 мм", однако Участник в первой части заявки указал следующую информацию: "предельное отклонение плитки по длине _1,5 мм", т.е. не указал конкретный показатель предельного отклонения, ввиду чего для комиссии Заказчика не представляется возможным достоверно определить соответствие данного товара требованиям, установленным в Техническом задании. 2 - Участник закупки в первой части заявки не представил конкретные характеристики товара, требования к которому установлены в п. 31, 49 ,90 "п. 2.6 Дефектная ведомость на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании Бахчисарайского районного суда РК с требованиями к товарам используемым при выполнение работ" Раздела VI. Техническая часть документации об электронном аукционе, а именно: в данном пункте Заказчиком были установлены требования относительно гранита керамического: "предельное отклонение плитки по ширине должно быть 1,51,5 мм".
Внеплановой проверкой установлено, что согласно позиции 31 Технического задания Заказчику для поставки требовался товар "гранит керамический", в том числе, со следующими показателями: предельное отклонение плитки по длине должно быть не менее 0 не более 2 мм; предельное отклонение плитки по ширине должно быть 1,51,5 мм; должен соответствовать ГОСТ 6787-2001.
В заявке Заявителя по указанному товару сделано, в том числе, следующее предложение: предельное отклонение плитки по длине +1,5 мм; предельное отклонение плитки по ширине 1,5 мм.
Согласно п.4.4 "ГОСТ 6787-2001. Плитки керамические для полов. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 06.09.2001 N 107) предельные отклонения размеров плиток от номинальных не должны быть более, мм:
по длине и ширине ... +/- 1,5;
по толщине .......... +/- 0,5.
Учитывая приведенные выше положения ГОСТ 6787-2001 и Технического задания, заявка N2 по указанным позициям соответствовала документации об аукционе, тогда, как Техническое задание в данной части в нарушение ч.1 ст.64 Закона, не соответствовало ГОСТ 6787-2001.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая участнику, подавшему заявку N2, в допуске к участию в электронном аукционе, действовала с нарушением ч.5 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транксибстрой" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Профит плюс" частично обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" необоснованной.
4. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
5. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона
6. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и аннулировании аукциона.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии М.С. Ратникова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 декабря 2016 г. N 2507/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016