Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 декабря 2016 г. N 04-02/12384
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__> - <__>, председателя Комиссии; <__> - <__>, члена Комиссии; <__> - <__>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <__> (далее - ИП <__>исх. от 07.12.2016 N 180 (вх. от 13.12.2016 N 6297) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Ухтинская детская больница" (далее - ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница") при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок "Поставка термоиндикаторов и термометров", извещение N 0307300009316000449 (далее - закупка, запрос котировок, жалоба),
при участии:
-<__>, <__> ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" на основании приказа N 358-к от 28.10.2016;
-<__>., <__> общества с ограниченной ответственностью "2Д Групп" на основании приказа "О вступлении в должность" от 18.07.2016 N 3-ОК,
УСТАНОВИЛА:
1. ИП <__>., ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ИП <__>. заявлено исх. от 16. 12.2016 N 184 (вх. от 20.12.2016 N 4069э) о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
ИП <__>. обжалуется неправомерный допуск его котировочной заявки на участие в закупке, предметом которой является поставка термоиндикаторов и термометров.
ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" в отзыве на жалобу исх. от 16.12.2016 N 10/4491 (вх. от 19.12.2016 N 4034э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница".
Объектом закупки является поставка термоиндикаторов и термометров.
Начальная (максимальная) цена договора составила 99 950,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении запроса котировок N 0307300009316000449, размещено на официальном сайте 21.11.2016.
3.2. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
На основании частей 1, 2, 3 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В силу части 5 статьи 77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению N 0307300009316000449 о проведении запроса котировок датой и временем вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников является - 28.11.2016 в 10:00.
В своей жалобе заявитель указывает на то что, заявка на участие в запросе котировок ИП <__>. была направлена в адрес ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" 24.11.2016 посредством использования экспресс доставки акционерного общества "ДХЛ Интернешнл" (далее - АО "ДХЛ Интернешнл"), что подтверждается квитанцией N 6480652603.
Согласно информации представленной заявителем, котировочная заявка поступила в адрес ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" 28.11.2016 в 11 часов 13 минут.
Указанная информация подтверждается электронным письмом, полученным ИП Бурлаковым С.В. от представителя компании АО "ДХЛ Интернешнл", информацией с официального сайта АО "ДХЛ Интернешнл".
Согласно позиции заказчика, котировочная заявка ИП <__> поступила в адрес ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" 28.11.2016 в 09 часов 48 минут, что подтверждается отметкой в журнале регистрации котировочных заявок.
Вместе с тем заказчиком, была представлена переписка между ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" и АО "ДХЛ Интернешнл", в соответствии с которой доставка отправления по накладной N 6480652603 (котировочная заявка ИП <__>) в адрес ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" была осуществлена курьером 28.11.2016 09 часов 45 минут, о чем свидетельствует доставочная ведомость от 28.11.2016.
Кроме этого, время доставки в адрес ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" котировочной заявки ИП <__> в 11 часов 13 минут, на которое ссылается заявитель в свое жалобе, является временем о внесении отметки в программу АО "ДХЛ Интернешнл" о вручении корреспонденции ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" после прибытия курьера, осуществивший доставку в офис АО "ДХЛ Интернешнл".
Таким образом, котировочная заявка ИП <__> была доставлена в адрес ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" и зарегистрирована заказчиком в журнале регистрации котировочных заявок до начала времени вскрытия конвертов с котировочными заявками, указанного в извещении N 0307300009316000449 о проведении запроса котировок, в связи с чем, заказчиком не были нарушены нормы части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.
4. В ходе проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки было установлено следующее.
На основание части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
- предложение о цене контракта;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу частей 1, 6-8 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно материалам жалобы, на участие в запросе котировок, было подано две котировочные заявки участников закупки.
Котировочной заявке ИП <__> заказчиком был присвоен порядковый номер 2.
Как следует из материалов жалобы, при рассмотрении котировочных заявок котировочной комиссией было принято решение о признании обеих котировочных заявок соответствующими требованиям извещения N 0307300009316000449 о проведении запроса котировок.
Данное решение отраженно в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.11.2016 NП1 для закупки N0307300009316000449.
По результатам рассмотрения котировочных заявок, победителем запроса котировок на поставку термоиндикаторов и термометров, извещение N 0307300009316000449 была признана котировочная заявка ИП <__>, предложившего наименьшую цену контракта.
Приложением N 1 "Техническое задание" к извещению N 0307300009316000449 о проведении запроса котировок (далее - Техническое задание) установлены следующие требования к участникам закупки (кроме прочих):
N п/п |
Наименование товара и его качественные показатели |
Требуемое значение |
Обоснование использования |
1. |
Термоиндикатор |
||
|
Функциональные характеристики: |
||
|
Термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи. Термоиндикатор предназначен для транспортирования и хранения всех групп иммунобиологических лекарственных препаратов от момента их изготовления до использования в медицинских организациях |
Наличие |
ГОСТ Р 50444 - 92 "Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия" |
|
Технические характеристики: |
||
1.1 |
Нижнее пороговое значение температуры, °С |
-20 |
|
1.2 |
Верхнее пороговое значение температуры, °С |
+45 |
|
Порядок оформления заявки в части указания показателей товара: по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не менее", "не более" должны быть исключены. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов "диапазон", "до", в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, в том числе характеристик, заключенных в скобки, указываются все из перечисленных.
Согласно котировочной заявке ИП <__> им были предложены следующие характеристики поставляемого товара (кроме прочих):
N п/п |
Наименование товара и его качественные показатели |
Требуемое значение |
Обоснование использования |
1. |
Термоиндикатор "Q-tag Quad" (Швейцария) |
||
|
Функциональные характеристики: |
||
|
Термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи. Термоиндикатор предназначен для транспортирования и хранения всех групп иммунобиологических лекарственных препаратов от момента их изготовления до использования в медицинских организациях |
Наличие |
ГОСТ Р 50444 - 92 "Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия" |
|
Технические характеристики: |
||
1.1 |
Нижнее пороговое значение температуры, °С |
-20 |
- 30 |
1.2 |
Верхнее пороговое значение температуры, °С |
+45 |
+ 55 |
Котированная заявка ИП <__> несоответствует требованиям, установленным Техническим заданием (при требовании Технического задания по позициям 1.1, 1.2 нижнее пороговое значение температуры, °С -20, верхнее пороговое значение температуры, °С +45, которые не подлежат изменению, ИП <__>. в своей котировочной заявке по позициям 1.1, 1.2 было предложено нижнее пороговое значение температуры, °С -30, верхнее пороговое значение температуры, °С +55), в связи с чем заказчик обязан был признать котировочную заявку ИП <__>несоответствующей требованиям извещения N 0307300009316000449 о проведении запроса котировок.
Таким образом, действие заказчика, в виде признания котировочной заявки ИП <__>. соответствующей требованиям извещения N 0307300009316000449 о проведении запроса котировок, в нарушение норм Закона о контрактной системе, противоречит части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение является существенным, поскольку своими действиями заказчик ограничил права и законные интересы другого участника запроса котировок.
4. В соответствии с пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
-непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
-неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
-отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
-отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
- участник закупки не является офшорной компанией.
В силу части 3.1 статьи 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Законом о контрактной системе не установлено право заказчика при проведении запросов котировок устанавливать единые требования к участникам закупки в соответствие с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно извещению N 0307300009316000449 о проведении запроса котировок, заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9, 10, части 1 статьи 31 Закона о контактной системе.
Действие заказчика - ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" в части установления в извещении о проведении запроса котировок, единых требований к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным подпунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит требованиям частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <__>. необоснованной.
2. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки, признать действие котировочной комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" в виде признания котировочной заявки ИП <__>. соответствующей требованиям извещения N 0307300009316000449 о проведении запроса котировок, в нарушение норм Закона о контрактной системе, противоречащим части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенных котировочной комиссией заказчика, существенных нарушений части 7 статьи 78 Закона о контактной системе выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.11.2016 NП1 для закупки N0307300009316000449.
4. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика - ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" в части установления в извещении о проведении запроса котировок, единых требований к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным подпунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащим требованиям частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
5. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика котировочной комиссии заказчика к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ____________ <__>
Члены комиссии ____________ <__>
____________ <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 декабря 2016 г. N 04-02/12384
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016