Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 декабря 2016 г. N 04-02/12540
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_..> - <_..>, председателя Комиссии; <_..> - <_..>, члена Комиссии; <_..>. - <_..>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_..> (далее - ИП <_..>) исх. от 08.12.2016 (вх. от 15.12.2016 N 3999э) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - администрация МО ГО "Усинск"), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "На замену 17 (семнадцати) оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5" г. Усинска, по ул. Возейская, д. 9а (ЭА -093/16)", извещение N 0107300022016000214 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ИП <_..>., администрация МО ГО "Усинск", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" г. Усинска (далее - МБОУ "СОШ N 5"), Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Администрацией МО ГО "Усинск" исх. от 21.12.2016 N 6584 (вх. от 22.12.2016 N 4095), МБОУ "СОШ N 5" исх. от 21.12.2016 N 01-13/888 (вх. от 21.12.2016 N 4076э) ИП <_..> исх. от 20.12.2016 (вх. от 21.12.2016 N 4075э), заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей администрации МО ГО "Усинск", МБОУ "СОШ N 5", ИП <_..>., ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ИП <_..>. обжалуются действия аукционной комиссии администрации МО ГО "Усинск" в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Администрацией МО ГО "Усинск", МБОУ "СОШ N5" в отзывах на жалобу исх. от 21.12.2016 N 6584 (вх. от 22.12.2016 N 4095), исх. от 21.12.2016 N 01-13/888 (вх. от 21.12.2016 N 4076э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБОУ "СОШ N 5", уполномоченным органом - администрация МО ГО "Усинск".
Объектом закупки является замена 17 (семнадцати) оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5" г. Усинска, по ул. Возейская, д. 9а (ЭА -093/16)
Начальная (максимальная) цена договора составила 1 645 352,60 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5" г. Усинска, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие образования в 2015 - 2017 гг. и на период до 2020 г.", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 26.12.2014 года N 2958, подпрограмма 1. "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в 2015 - 2017 гг. и на период до 2020 г.", задача 5. "Совершенствование инфраструктуры образовательных организаций", основное мероприятие 1.8. "Создание условий для модернизации инфраструктуры образовательных организаций", мероприятие 1.8.1. "Проведение текущего ремонта в образовательных организациях и обустройство прилегающих территорий".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300022016000214, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru 25.11.2016.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 2 к техническому заданию раздела III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующие характеристики объекта закупки (кроме прочих):
N |
Показатель |
Характеристики материала, товара |
1 |
Блок оконный - 1шт |
Число створок - 0* Долговечность, условных лет эксплуатации: ПВХ профилей Стеклопакетов Уплотняющих прокладок Сварные угловые соединения с обработанными сварными швами створок шириной до 1000 мм. должны выдерживать действие контрольной нагрузки > 710 Н* Длина опорных и дистанционных подкладок должна быть Толщина стенок усилительных вкладышей должна быть > 0.75 мм* |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 3б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.
Пунктом 29 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать: - информацию, предусмотренную п/п 3) б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно согласие, предусмотренное п/п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании Технического задания участник электронного аукциона в первой части заявки должен руководствоваться следующим: "*" - участник в предложенных материалах должен указать точные характеристики материалов, без диапазонов и слов "не более" "не менее". По всем остальным показателям, значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявке ИП <_..> на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 12.
В заявке N 12 на участие в электронном аукционе, ИП <_..> было предложено следующее (кроме прочих):
N |
Показатель Страна происхождения товара |
Характеристики материала, товара |
1 |
Блок оконный - 1шт Российская федерация |
Число створок - 0 Долговечность, условных лет эксплуатации: ПВХ профилей - 40 Стеклопакетов - 20 Уплотняющих прокладок -10 Длина опорных и дистанционных подкладок - 100 мм Толщина стенок усилительных вкладышей - 1,4 мм. |
Как видно из вышеуказанного, в заявке участника электронного аукциона под порядковым номером 12 по позиции N 1 (блок оконный - 1шт Российская Федерация) не указан показатель "Сварные угловые соединения с обработанными сварными швами створок шириной до 1000 мм. должны выдерживать действие контрольной нагрузки > 710 Н*".
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отклонила заявку ИП <_..> по следующим основаниям: "Первая часть заявки не соответствует требованиям пп.3 "б" ч. 3 п. 12 документации об электронном аукционе и пп. 3 "б" ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ. Обоснование принятого решения: участником закупки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара в п.1 "Блок оконный": сварные угловые соединения с обработанными сварными швами створок шириной до 1000 мм. должны выдерживать действие контрольной нагрузки > 710 Н*. Отказать в допуске на основании п. 1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ пп.1 ч.3 п.14 документации об электронном аукционе".
Данное решение отраженно в протоколе от 07.12.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "На замену 17 (семнадцати) оконных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5" г. Усинска, по ул. Возейская, д. 9а (ЭА -093/16)" (N извещения 0107300022016000214).
Согласно позиции заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила её заявку по следующим основаниям.
Пунктом первым Технического задания установлено, что блок оконный - 1шт отсутствуют створки, в связи с чем заказчиком неправомерно установлены требования к показателю "Сварные угловые соединения с обработанными сварными швами створок шириной до 1000 мм. должны выдерживать действие контрольной нагрузки > 710 Н*".
На основании части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, если указанные им потребности не противоречат нормам законодательства о контрактной системе.
Комиссией Коми УФАС России также было установлено, что заказчик при описании объекта закупки не использовал товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
Согласно позиции заказчика исх. от 21.12.2016 N 01-13/888 (вх. от 21.12.2016 N 4076э), при составлении технического задания заказчик предусмотрел контрольную нагрузку сварных угловых соединений с обработанными сварными швами > 710H*, приняв решение укрепления оконного блока.
Кроме этого, оконный блок устанавливается в пролете лестничного марша на высоте более 4 метров, и учитывая большие размеры конструкции, климатические условия, с целью безопасной эксплуатации предусмотрены сварные угловые соединения с обработанными сварными швами, которые будут выдерживать действия внешней нагрузки.
ИП <_..> в своей заявке были представлены неполные сведения в отношении объекта закупки, а именно в заявке участника под порядковым номером 12 в позиции N 1 Технического задания (блок оконный - 1шт Российская Федерация) ИП <_..> не указала показатель "Сварные угловые соединения с обработанными сварными швами створок шириной до 1000 мм. должны выдерживать действие контрольной нагрузки > 710 Н*", при наличии в Техническом задании данного показателя.
Таким образом, действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 12 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_..> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 декабря 2016 г. N 04-02/12540
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016