Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2016 г. N 44-4788/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО город Петергоф (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей:
ООО "ПрофСервис" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28825-ЭП/16 от 15.12.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования город Петергоф, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга на 2017 год (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.11.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300000316000081. Начальная (максимальная) цена контракта - 60 412 849,31 рублей.
В жалобе ООО "ПрофСервис" указывает на неправомерные действия Заказчика в части неверного выбора способа проведения закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с Распоряжением Правительства от 31.10.2013 года N 2019-р (ред. 26.08.2016) утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
Предметом оказания услуг, согласно извещению о проведении закупки является содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования город Петергоф, в соответствии с перечнем утвержденным Правительством Санкт-Петербурга на 2017 год. Заказчиком, при размещении извещения о проведении закупки, установлен код по ОКПД2 81.29.12.000 "Услуги по подметанию и уборке снега" перечня в соответствии с Распоряжением Правительства от 31.10.2013 года N 2019-р, которым Заказчик обязан руководствоваться при выборе способа проведения закупки.
ОКПД2 81.29.12.000 включает в себя:
"Услуги по подметанию и уборке снега.
Эта группировка включает:
- очистку взлетно-посадочных полос с применением подметально-вакуумных машин;
- услуги по подметанию и уборке улиц;
- услуги по посыпанию автомобильных дорог песком и солью;
- снегоочистку плугом и уборку снега Услуги по подметанию и уборке снега".
Вместе с тем, согласно Приложению N 2 к Техническому заданию документации о закупке "Локальная смета на выполнение работ по содержанию дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования город Петергоф в 2017 году" рассчитаны следующие виды работ:
"Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси без применения укладчиков асфальтобетона";
"Исправление профиля оснований щебеночных без добавления нового материала";
"Заделка трещин в асфальтобетонных покрытиях вручную битумом с очисткой трещин и засыпкой поверхности песком с уплотнением";
"Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 70 мм площадью ремонта до 5 м2";
"Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 70 мм площадью ремонта до 25 м2";
"Разборка покрытий и оснований асфальтобетонных с помощью молотков отбойных";
"Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня засыпка ям";
"Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных верхний слой из песчаной асфальтобетонной смеси толщиной 3 см";
"Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 500-1000 мм и толщиной слоя до 60 мм" и пр.
Согласно Перечню, содержание дорог, включающее ремонт асфальтобетонного покрытия, включает следующая группировка:
"ОКПД2 42.11.20, Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.
Эта группировка включает:
- строительные работы по устройству дорожных покрытий автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети, прочих автомобильных и пешеходных дорог и открытых автомобильных стоянок;
- строительные работы по устройству или восстановлению дорожных покрытий автостоянок из асфальта, бетона и т.п.;
- строительные работы по строительству пешеходных дорожек, тротуаров, устройств управления движением автотранспорта, велосипедных дорожек и т.п.;
- работы по установке дорожных ограждений, бордюров на разделительной полосе, дорожных знаков и т.п.;
- услуги по разработке и техническому обслуживанию дорожных маршрутов и установке указателей;
- работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- строительные работы по устройству взлетно-посадочных полос аэродромов, включая рулежные дорожки и перроны для летательных аппаратов;
- работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей".
В ходе заседания комиссии УФАС установлено, что объект закупки включает в себя выполнение работ по ремонту дорог на сумму не менее 13,5 млн. рублей при общем сметном расчете 17,1 млн. рублей.
Таким образом, выполнение работ по содержанию дорог представляет собой существенный объем в рамках объекта закупки, который относится к ОКПД2 42.11.20, и который включен в Перечень, требующий проведения закупки в форме аукциона в электронной форме.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, выраженное в неправильном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении, путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2016 г. N 44-4788/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016