Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2016 г. N 44-4700/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом ветеранов войны и труда N 1" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей:
ООО "Ленинградский школьник" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28559-ЭП/16 от 13.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации диетического питания для СПб ГБСУСО "Дом ветеранов войны и труда N 1" на 1 полугодие 2017 года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 29.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200160216000094.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 015 750,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной ст.ст. 49, 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
Следовательно, при проведении конкурса с ограниченным участием, к документации о закупке предъявляются требования, предусмотренные статьей 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком, в п. 13 "Порядок описания и содержания предложения участника конкурса в отношении объекта закупки" Части II установлена инструкция по порядку предоставления сведений в составе заявки, содержащее следующее условие: "В составе заявки участник закупки должен предоставить свое конкретное предложение по объекту закупки, представив сведения, оформленные по Форме "Карточка-раскладка" являющейся приложением N 1 к форме "Предложение в отношении объекта закупки" по каждому блюду каждого меню из исчерпывающего перечня блюд, содержащимся в Приложении N 2 к техническому заданию".
Так же, Заказчиком в Разделе 2 Части III документации о закупке установлено следующее: "Организация питания осуществляется в соответствии с примерным цикличным четырнадцати дневным меню для организации питания граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в СПб ГБСУСО "Дом ветеранов войн и труда N 1" (Приложение N2 к Техническому заданию)".
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в состав документации о закупке входят составы блюд на тринадцать дней.
В ходе заседания Комиссии УФАС представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым предложение участника закупки основывается на императивном соблюдении правил, предусмотренных п. 13 Части II документации о закупке, наименование "Примерное цикличное четырнадцатидневное меню" является типовой формой наименования меню.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, инструкция по порядку предоставления сведений в составе заявки не содержит указание на количество дней в цикличном меню, указывая на необходимость предоставления сведений по каждому блюду в меню. Таким образом, если количество блюд не рассчитано на четырнадцатидневное меню, участники закупки вправе предложить цикличное меню на количество дней, соответствующее количеству блюд, установленному документацией о закупке.
В том числе, согласно пояснениям представителя Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС, предоставление карточек-раскладок по каждому блюду из меню, размещенному Заказчиком, является необходимым и достаточным независимо от количества дней в цикличном меню, поименованном в Техническом задании документации о закупке. Так же, исходя из размещенных Единой информационной системе документов, не следует невозможность предоставления цикличного меню, соответствующего наименованию данного цикличного меню в Техническом задании документации о закупке.
Следовательно, в действиях Заказчика не установлено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 и п. 1 ч .1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению заявок и порядка описания объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ленинградский школьник" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2016 г. N 44-4700/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016