Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2016 г. N 44-4764/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО города Сестрорецка (далее - Заказчик):
ИП Шадиев Ибрагим Османович (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28505-ЭП/16 от 13.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования города Сестрорецка, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга, в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300005116000073. Начальная (максимальная) цена контракта 40 848 841 ,46 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе, в соответствии с которым Заказчиком установлены типы показателей, а также подтипы показателей, а именно: "В описании товаров, используемых при выполнении работы (оказании услуги), Заказчик вправе использовать следующие типы показателей:
Тип 1: показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации. Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое менее установленного в документации.
Тип 2: показатель, требование к которому включает варианты значений показателя, указанное в документации (Например, "22; 23; 24 мм", или "черный или белый"). Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое соответствует требованиям документации.
Тип 3: показатель, для которого установлено минимальное значение показателя, требование к которому включает значение показателя, указанное в документации. Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое не менее установленного в документации.
Тип 4: показатель, значение которого не может изменяться. Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить значение показателя, установленное в документации.
Тип 5: показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому включает значение показателя, указанное в документации. Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое не более установленного в документации.
Тип 6: показатель, для которого установлено минимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации. Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое более установленного в документации.
Тип 7: показатель, для которого установлено конкретное значение показателя, при этом Заказчик установил требования к конкретному значению показателя, которые представляют собой диапазон требований в виде требования к минимальному значению конкретному показателя и требования к максимальному значению конкретного показателя. В зависимости от того, к какому подтипу типа 7 относится требование Заказчика, Участник закупки в заявке по такому показателю указывает:
Тип 7 подтип 1: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение показателя, которое не менее нижней границы диапазона требований к конкретному значению показателя и одновременно не более установленного в документации требования к верхней границе диапазона требований к конкретному показателю.
Тип 7 подтип 2: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение показателя, которое строго более нижней границы диапазона требований к конкретному значению показателя и одновременно строго менее установленного в документации требования к верхней границе диапазона требований к конкретному показателю.
Тип 7 подтип 3: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение показателя, которое строго более нижней границы диапазона требований к конкретному значению показателя и одновременно не более установленного в документации требования к верхней границе диапазона требований к конкретному показателю.
Тип 7 подтип 4: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение показателя, которое не менее нижней границы диапазона требований к конкретному значению показателя и одновременно строго менее установленного в документации требования к верхней границе диапазона требований к конкретному показателю.
Тип 8: показатель, для которого установлено минимальное и максимальное значение показателя, требование к которому включает в себя требования к минимальному и требования к максимальному значению показателя (требования к диапазону значений показателя) (Например, "22 - 24 мм"). В зависимости от того, к какому подтипу типа 8 относится требование Заказчика, Участник закупки в заявке по такому показателю указывает:
Тип 8 подтип 1: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений показателя, в котором конкретное значение нижней границы диапазона не менее установленного в документации требования к нижней границе диапазона, а конкретное значение верхней границы диапазона не более установленного в документации требования к верхней границе диапазона.
Тип 8 подтип 2: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений показателя, в котором конкретное значение нижней границы диапазона не менее установленного в документации требования к нижней границе диапазона, а конкретное значение верхней границы диапазона менее установленного в документации требования к верхней границе диапазона.
Тип 8 подтип 3: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений показателя, в котором конкретное значение нижней границы диапазона более установленного в документации требования к нижней границе диапазона, а конкретное значение верхней границы диапазона не более установленного в документации требования к верхней границе диапазона.
Тип 8 подтип 4: участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений показателя, в котором конкретное значение нижней границы диапазона более установленного в документации требования к нижней границе диапазона, а конкретное значение верхней границы диапазона менее установленного в документации требования к верхней границе диапазона.
Во всех остальных случаях, прямо не перечисленных в данной инструкции, значения показателей считать неизменяемыми.".
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе содержит порядок заполнения в отношении показателей, которые являются минимальными; показателей, которые являются максимальными; показателей, которые являются максимальными и минимальными; в отношении показателей, которые являются неизменными.
Следовательно, установление порядка заполнения первой части заявки на участие в аукционе в виде типов показателей и подтипов показателей, содержащего инструкцию в отношении каждого из таких типов и подтипов, не противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шадиева Ибрагима Османовича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2016 г. N 44-4764/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016